37 бизнес-идей 2020 года: тренды и стартапы в период коронавируса

Лишь вовлеченные и приверженные сотрудники готовы работать на максимуме своих возможностей без внешних дополнительных стимулов и ограничений.

Алгоритм разработки Миссии

Разработка Миссии происходит по следующему алгоритму:

Формулирование смысла существования организации (для чего?);

Формулирование «посланий» каждой группе заинтересованных лиц (клиенты, персонал, собственники, партнеры);

Осмысление вышесказанного и объединение  в одном-трех емких предложениях, максимально учитывая смыслы всех фраз.

Вовлечение персонала

Важно не просто сформулировать красиво Миссию и Ценности, а сделать это в команде управленцев, а потом обсудить вместе со всеми сотрудниками (некоторые компании сразу подключают к разработке Миссии весь персонал).

Для этого можете использовать следующий порядок:

Разошлите материал «50 миссий известных компаний» своей команде для предварительного ознакомления.

Соберитесь на 3-4 часа и ответьте на вопросы: «в чем смысл существования компании?», «для удовлетворения каких потребностей общества (целевых групп) она создавалась?», «что мы хотим донести нашим клиентам, партнерам, сотрудникам, собственникам?», «чем мы отличаемся от подобных компаний, конкурентов?»

Результаты мозгового штурма оформите на отдельных листах А1 и развесьте в переговорной. Пусть члены команды посмотрят на материалы и подумают (каждый в отдельности), в какой фразе можно объединить все наработанные смыслы.

Затем встретьтесь еще на 3-4 часа и пусть каждый представит свой вариант.

Обсудите (без критики и оценок) варианты и проголосуйте за наиболее подходящие для вашей компании (2-3 варианта).

Оформите выбранные варианты и представьте их коллективу.

Попросите сотрудников дать обратную связь по вашим наработкам — «насколько тот или иной вариант точно отражает суть вашей компании?», «в каком варианте более точно отражены посылы клиентам, персоналу, партнерам и собственникам?», «какие важные смыслы не были отражены в представленных вариантах?» и т.д.

Читайте также:  Telegram bot для Linux сервера: мониторинг, уведомления, управление

На основании обратной связи сотрудников, выберите итоговый вариант, оформите его и повесьте на видное место в компании (стенд, ресепшн и т.д.), разместите на портале компании, сайте.

Попросите HR настроить инструменты отбора, мотивации, обучения и развития в соотвесвтии с выработанной Миссией и Ценностями.

Принимайте решения на основании данной Миссии и Ценностей и требуйте этого же от своих коллег. Иначе все зря.

Удачных внедрений!

Константин Федоров

ценных рекомендаций по формированию стратегии

Так как разработка плана по маркетингу для малого бизнеса – задача сложная и ответственная, любая помощь в этом деле будет кстати. Поэтому ниже вы можете ознакомиться с пятью советами по планированию:

  • Рекомендуется делать ставку на уникальность продукции. В погоне за достижением первенства на рынке многие компании совершают грубую ошибку – частично или полностью копируют конкурентов. Это не самая результативная стратегия. Лучше быть пусть и не первым, но незаменимым участником на рынке.
  • Ко вложению инвестиций надо отнестись максимально серьезно. Вложенные («работающие») деньги – важная составляющая для любого малого бизнеса, располагающая ограниченными ресурсами и маленьким бюджетом. Над развитием бизнеса надо думать уже после выполнения правильных инвестиций.
  • Рано или поздно потребуется установить «предел» компании и лучше сделать это сразу. Невозможно создать бизнес, который будет одинаково хорошо удовлетворять всех потребителей. Поэтому надо определиться с тем, на какие потребности и каких клиентов не стоит тратить доступные ресурсы.
  • Нельзя забывать ни об одном из этапов работы компании, сосредотачиваясь на улучшении качества товаров. Многие фирмы уделяют продукции так много внимания и ресурсов, что забывают про уровень сервиса, доставки, организации и др.
  • Грамотная маркетинговая стратегия должна отличаться стабильностью и долговременным характером. В то же время, надо быть готовым к тому, что в один момент придется полностью переработать текущий план из-за изменений на рынке. Надо делать это хладнокровно, пусть на это и потребуется время.

Придерживаясь этих простых для понимания рекомендаций, вы имеете куда больше шансов на разработку грамотной маркетинговой стратегии, нежели неосведомленные конкуренты. Пользуйтесь этим преимуществом.

Тренд Развитие рынка крафтовых товаров

Данный рынок растёт и будет только развиваться, ведь существует запрос на такие товары — не всех устраивают стандартные бренды, их соотношение цены и качества.

Тенденция коснется большинства категорий, но не всех.

Исследование показало, что позиционирование продукта как крафтового может вызвать умеренное повышение интереса к нему со стороны потребителей. Так, 48% сказали, что слово «крафтовый» в названии или на упаковке может увеличить общий интерес к товару.

Еще 40% сказали, что это никак не повлияет на их заинтересованность, а 12% — что, скорее всего, уменьшит ее. Желание купить товар со словом «крафтовый» на упаковке может увеличиться у 45% опрошенных, а желание попробовать его — у 53%. Также большинство респондентов (66%) сказали, что среди одинаковых по стоимости и внешнему виду товаров предпочтут именно крафтовый, а не тот, что был произведен на предприятии.

Мобильные центры вакцинации

Архитектурное бюро Waugh Thistleton Architects предложило создать 6500 мобильных центров вакцинации от коронавируса, работающих в транспортных контейнерах. По подсчетам компании, как только будет найдена вакцина, все 60 с лишним миллионов жителей Великобритании могут быть вакцинированы за 12-16 недель. Это если исходить из того, что каждый центр будет без выходных делать по шесть инъекций в час при 12-часовом рабочем дне. Благодаря мобильному формату такие центры могут переезжать между городами и деревнями, пополняя запасы между различными населенными пунктами.