Создатель Pokemon Go Джон Ханке

Во второй половине февраля 2017 года игра получила первое масштабное обновление, в которое были добавлены свыше 80 покемонов из региона Джото. Также появились две новые ягоды: нанаб, которая замедляет движение покемона, и пинап, которая вдвое увеличивает количество конфет, получаемых при поимке виртуального монстра[11].

Первоначальная идея и её воплощение

Эта идея позже переросла в сотрудничество Niantic и Nintendo, и в 2015 году было объявлено о создании полноценной игры под тем названием, которое сейчас известно практически всем людям, независимо от их интересов и возраста — Pokemon GO. Бета тестирование игры началось в Японии в марте 2016 года, а после расширилось до Австралии, Америки, Новой Зеландии и других стран. Тестирование было завершено 30 июня.

На Comic Con в Сан-Диего состоялась презентация, посвященная данной игре, на которой Джон Ханке, основатель компании Niatic, рассказал о том, что лидером синей команды Mystic станет Бланш, красной команды Valor – Кандела, а жёлтой Instinct – Спарк.

Что это вообще такое?

Wizards Unite — это AR-игра на основе отслеживания вашего местоположения от создателя Pokémon Go Niantic, Inc. Как и Pokémon Go, Wizards Unite использует платформу Real World от Niantic, которую разработчик называет «системой реального мира в масштабе планеты», в качестве базового слоя игры, поверх которого накручены остальные функции. А их в этой игре гораздо больше, чем в Pokemon GO.

«[Мы] находим миры, которые откланяются от нашего мира совсем чуть-чуть, буквально на 10 условных градусов. Убери эти 10 градусов разницы, и мы увидим то, что каждый день видим за своим окном», — говорит генеральный директор Niantic Джон Ханке. «В магловской части «Гарри Поттера» мир похож на наш. Но есть Косой переулок, в который вы можете проникнуть, телепортация, дементоры и драконы, которые скрываются от нашего взгляда. Это небольшие различия волшебного мира и нашего, но именно такие миры, которые лишь немного отличаются от реальности, идеально подходят для создания AR-игр с сегодняшним техническим прогрессом».

По идее, Дж. Роулинг придумывала свою историю, делая наш реальный мир его частью. Это позволяет легко сохранить мысль о том, что магия реальна. Для фанатов Гарри Поттера — это становится той небольшой искрой, которая позволяет им верить, что их вступительное письмо в Хогвартсе потерялось в почте. Для Warner Bros. и Niantic Wizards Unite — это механизм, который позволяет раскрыть волшебный мир, который всегда скрывался от наших глаз. Но более того, это ключевой элемент AR-игр, шаг в будущее игровой индустрии!

Читайте также:  Создание точки восстановления Windows 10: инструкция

«Вы все это время знали, что волшебный мир скрывается на виду, — говорит менеджер по продуктам Niantic Алекс Моффит. «Мы просто простучали кирпичи в старом тупичке за грязным пабом в надежде на то, что появится Косой Переулок. И он появился!».

Открытие земли

Тестовый вариант Meridian 59 был выложен в сеть в декабре 1995 г. Игра использовала трехмерную графику – так же, как современные ролевые онлайн-игры. В предыстории говорилось об империи, в которой существовали порталы для колонизации других миров. Затем государство распалось на метрополию и колонии, наступил хаос, началась война за власть, появились монстры – в общем, игрокам было чем заняться.

Игра оказалась популярной и уже в июне 1996 г. была продана компании 3DO. Ханке проработал в проекте еще два года, а в 1998 г. затеял новый собственный проект, попроще. Стартап Big Network занимался созданием шашек и других казуальных игр – т. е. игр с простыми правилами для широкого круга пользователей.

Через год Ханке продал и его и отказался от идеи создавать игры. В то время он познакомился с командой программистов, решивших сделать собственную игру и основавших стартап Intrinsic Graphics. Прежде эти ребята работали в компании Silicon Graphics, разработчике софта и железа для компьютерной графики. На оборудовании этой фирмы были сделаны, например, «Форрест Гамп» и «Парк юрского периода». Они с гордостью показали Ханке свою разработку, позволяющую проигрывать графику с отличным качеством на обычном компьютере. На деморолике камера смотрела из космоса на Землю, а потом наезжала на поверхность, позволяя рассмотреть отдельные улицы, рассказывается в книге Джерома Энджела «Мировые кластеры инноваций».

Ханке был поражен. Но отнюдь не тем, на что рассчитывали стартаперы. В ту пору космические снимки поверхности нашей планеты только-только начали поступать в открытую продажу. Ханке попытался убедить их и их инвестора забыть о разработке новой игры и заняться картографией, но безуспешно. Тогда он выкупил технологию, обсчитывающую увеличение масштаба, нанял программистов – так возник стартап Keyhole. Был январь 2000 г., дотком-компаниям пророчили безоблачное будущее, и Ханке легко получил финансирование от Sony. «Наша цель проста – предоставить в распоряжение наших клиентов целый мир», – писал Ханке в пресс-релизе 2001 г. В картах его программы Earth Viewer появились трехмерные изображения. Но отнюдь не всех участков Земли, а только тех, на которые удалось выкупить спутниковые снимки и аэрофотосъемку. Картинка была привязана к географическим координатам, на ней указывались различные данные: границы районов и государств, адреса и телефоны местных фирм и т. д.

Читайте также:  Автомобильные колонки 2019: ТОП-10 лучших моделей, цены

Проект активно рос – но тут пузырь доткома лопнул. Встал вопрос выживания. На помогла война в Ираке. Еще до того как стали падать бомбы, в Keyhole хлынуло финансирование, писала газета The Mercury News. Деньги дали разработчик графических ускорителей и процессоров NVIDIA и венчурный фонд In-Q-Tel, инвестирующий в разработки, которые могут быть использованы разведслужбами. Карты Ханке оказались интересны не только ЦРУ. Earth Viewer с удовольствием использовали CNN, ABC, CBS и другие телеканалы, чтобы иллюстрировать сюжеты о войне в Заливе.

Телекартинка привлекла внимание инвесторов. В 2004 г. Keyhole был готов закрыть раунд финансирования В. Но за несколько дней до этого Ханке позвонили из Google. В то время детище Сергея Брина и Ларри Пейджа было заметной компанией, но не таким монстром, как сейчас. Google не стремился раскрывать свои финансовые возможности, еще не провел громкое IPO, не захватил рынок ПО для смартфонов. Менеджер из подразделения бизнес-развития Google попросил Ханке устроить презентацию, тем более что их офисы располагались неподалеку. Менее чем через 24 часа после встречи Keyhole получил предложение о продаже от Google за $35 млн и отменил раунд финансирования.

Покемоны наступают

Игра Pokemon Go возникла благодаря шутке. В 2014 г. на день дурака 1 апреля Google и Pokemon Company объединились, запрятали в разных местах на мобильной версии Google Maps покемонов и предложили пользователям их найти. Успех акции заставил Ханке задуматься. Права на покемонов принадлежат The Pokemon Company – совместному предприятию, которым в равных долях владеют разработчик игр с покемонами Game Freak, производитель игрушек Creatures и Nintendo. Ханке отправился договариваться с генеральным директором The Pokemon Company Цунекацу Исихарой о новой игре с его зверушками и дополненной реальностью, и неожиданно выяснилось, что Исихара и его жена страстные игроки в Ingress. Их герои более прокачаны, чем персонаж самого Ханке. Это сильно облегчило переговоры.

Читайте также:  Android One – что это такое?

Почему Ханке назвал свой стартап Niantic Labs

Ханке выбрал название для стартапа, которое показывало бы, что вокруг нас скрыто множество интересного, рассказывает The Mercury News. Niantic – это название китобойной шхуны, спущенной на воду в 1832 г. В 1849 г. ей не посчастливилось приплыть в Калифорнию в разгар золотой лихорадки. Почти вся команда сбежала с корабля на золотые прииски. Новых матросов найти не удалось, так что корабль вытащили на сушу и переделали в отель. Тогда это была распространенная практика. Гостиница несколько раз горела, потом опять отстраивалась, увеличивался культурный слой – и со временем корабль буквально врос в улицу. На его останки наткнулись в 1978 г. при рытье котлована рядом с 260-метровым небоскребом «Трансамерика» в Сан-Франциско.

В 2015 г. произошло еще одно важное для разработчика событие. Google задумал реорганизацию своего бизнеса в холдинг Alphabet, которая завершилась в октябре прошлого года. Различные направления были выделены в отдельные компании. Прежде Google развивал свои сервисы вроде Google Maps как горизонтальную, низкоуровневую платформу, жаловался Ханке Business Insider. Иными словами, Niantic не имела права сотрудничать с другими разработчиками, если в их совместном продукте использовались разработки Google. Теперь же он обрел свободу.

В ноябре 2015 г. Niantic провела раунд финансирования серии А, получив $20 млн от Pokemon Company Group, Google и Nintendo. «Мы не ушли далеко от гнезда. Мы всего в пяти минутах пути, – говорил Ханке ресурсу VentureBeat. – Но для нас очень важно, что мы вне корабля-матки Google. Это наша вселенная»

В феврале этого года Niantic получила еще $5 млн инвестиций от венчурного фонда корпорации Fuji Television и фонда Alsop Louie. Важны были не только деньги, но и знания. Японская телекорпорация разбирается в азиатском маркетинге. А основатель Alsop Louie Луи Гилман – специалист по брендированию, объяснял Ханке в блоге Niantic. С Гилманом он знаком не понаслышке – тот был сооснователем и первым генеральным директором фонда In-Q-Tel, инвестировавшим в Keyhole.

Но работа с Гилманом подготовила богатую почву для сторонников теории заговора. In-Q-Tel работает на ЦРУ, ворчат они. Благодаря Google Maps американская разведка засняла наши улицы, но не смогла заглянуть внутрь зданий. Эту задачу решили игры вроде Ingress и Pokemon Go. Теперь достаточно послать в нужное помещение редкого покемона – и готова онлайн-трансляция.