Обзор The Last of Us: Part 2. Диссонанс, кордицепс и спойлеры

Игра The Last of Us: Part 2 – одна из самых двояких игр последнего времени. У неё практически безупречная на текущий момент графика, управление, изысканный геймплей, громадные просторы, но при этом чудовищные проблемы с повествованием, логикой персонажей и сюжета. Да, я начал обзор с конца, с итогов, но с этой игрой у меня очень сильно путаются мысли, и бросает из одной крайности в другую.

Элли выросла

Говорить о сюжете The Last of Us Part II сложно и не хочется — хотя бы потому, что уже на втором часу игры случится момент, который станет отправной точкой нового приключения героев. Но сказать о нем — все равно что растрепать имя убийцы Лоры Палмер. Так что если сильно обобщить, то расклад такой: с финала The Last of Us прошло несколько лет, Элли подросла и заматерела. Раньше это был любопытный подросток, который ввязывался в опасные ситуации, не задумываясь о последствиях, теперь же перед нами хладнокровная девушка, и ради достижения своих целей она перешагнет через любого — и по ходу игры такое случится не один раз.

Элли выросла

Игра Одни из нас: Часть II для PlayStation 4 18 отзывов 2020 г, экшен, шутер, приключения, одиночная игра, с 18 лет 120 р. 10 предложений Игра The Last of Us Remastered для PlayStation 4 18 отзывов 2014 г, экшен, шутер, приключения, одиночная игра, мультиплеер, с 18 лет 25,00 р. 11 предложений Сравнить эти товары → Игры для PlayStation в Каталоге Onliner

Удивительно, как изменилась взрослая Элли. Она никого не щадит, жестоко расправляется с людьми, без колебаний ставит персонажа перед незавидным выбором: «Да, ты заражен и все равно умрешь; но если не поможешь мне, я сделаю твои муки максимально долгими». И это говорит девушка, которая пару лет назад с восторгом разглядывала скелеты динозавров, игралась в астронавта и коллекционировала кеды. Naughty Dog превратила Элли в крайне противоречивого героя, которому далеко не всегда хочется сопереживать. По мере прохождения она лишь больше свирепеет, а когда встает выбор между спасением человека и личной местью, без колебаний выбирает второе.

Важный момент в The Last of Us Part II — история Элли хоть и ведущая в сюжете, но не единственная. Когда кажется, что еще час-полтора, и по экрану побегут титры, нам дают полноценную вторую линию с другим персонажем. Более того, новая история по событиям не особо-то и связана с центральной, просто в один момент они пересекутся. То, что многие студии наверняка решили бы выпустить в виде отдельной игры, Naughty Dog оставила в основном сиквеле. Не вдаваясь в подробности, вторая история словно разворачивает все на 180 градусов: если Элли по мере прохождения становится только жестче, то персонаж другой истории, к удивлению окружающих (и наверняка к своему собственному), обнаруживает, что способен на сострадание и благородство.

Элли выросла

The Last of Partisans Part II

Если по поводу сюжета можно долго спорить, то с геймплеем, а если говорить конкретно – боевыми секциями, дела обстоят намного более однозначно. С точки зрения игрового процесса «Одни из нас. Часть II» стали для первой игры ровно тем же проектом, каким оказался Uncharted 4 для второй и третьей части приключений Натана Дрейка. Другими словами перед нами не революция, а логичная эволюция игрового процесса, направленная на повышение маневренности главного героя, а также вариативности и визуальной эффектности геймплея.  

The Last of Partisans Part II

Первым делом в Naughty Dog заметно расширили локации, наполнили большую часть из них обходными путями и позаботились о многоэтажных аренах. В иных случаях арены могут достигать до 4 этажей, заставляя подбираться к зданию окольными путями, чтобы не подставить голову под пулю ждущего в укромном месте снайпера. Конечно, без преднамеренно линейных боевых секций игра не обошлась (особенно во второй половине игры), но в целом видно, как разработчики при проектировании уровней придерживались идеологии Uncharted 4, где большинство уровней представляли собой мини-песочницу, заточенную одинаково как под агрессивную манеру игры, так и стелс.

Читайте также:  Где в Overwatch сохраняются лучшие моменты?

В плане вариативности разработчики в этот раз пошли еще дальше, из-за чего структура уровней и геймплей The Last of Us Part II предлагает возможность пройти боевые секции вовсе без убийств. Однако отметим, что избегания сражений влияния на сюжет никакого не окажет, а практическая польза от попыток игры в пацифиста будет только одна – экономия ресурсов и патронов.

The Last of Partisans Part II

Особенно хорошо расширенные локации работают в синергии с увеличенной маневренностью Элли, достигнутой за счет технологии продвинутой анимации motion matching и расширенному ассортименту приемов. Даже такие кажущиеся незначительными мелочи, как возможность ползать, быстро протискиваться в лазы внутри стены или прыгать значительно углубляют игровой процесс и возводят в степень привычный для оригинальной The Last of Us «партизанский» геймплей. На сложности от «средней» и выше игра всячески подбивает игрока к тактике «ударил-отступил», из-за чего расширенная маневренность играет только на пользу, позволяя значительно ускорить геймплей, а Элли в итоге сделав героем намного более опасным, чем матерый убийца Джоэл в первой игре.

Геймплей The Last of Us: Part 2

Геймплей в целом сохранился с первой части. По большому счёту это стелс от третьего лица, с исследованием местности, перестрелками с врагами сознательными и не очень. Перестрелки динамичные, напряженные, и очень… жизненные, скажем так. Нет условностей типа полной невидимости в траве, или под автомобилем. Вас сложнее будет найти, но вас заметят обязательно.

Геймплей The Last of Us: Part 2

Одно меня беспокоит – голых перестрелок и сражений в The Last of Us: Part 2… ну часа на два, максимум три. Всё остальное представляет из себя, по сути, катсцены, и развитие сюжета. И в это, понимаете, всё и упирается. И на этом я хотел бы закончить.

Хороших сторон в The Last of Us: Part 2 больше, чем плохих, спорных или дурацких. Из всех аспектов – геймплей, графика, звук, визуальная составляющая, управление, сюжет – лишь последний выбивается из колеи. Но игра очень сильно повествовательная, поэтому сценарий тянет на дно многие другие факторы. Если вам всё равно – милости просим на борт. Если нет, и клюшкой для гольфа вы предпочитаете работать сами, а не наблюдать за ХХХ, который делает ею YYY из головы ZZZ – то лучше поиграйте в Нью-Вегас. Там за это хоть ачивку получить можно.

Геймплей The Last of Us: Part 2

Поделиться

Читайте также:  Причины возникновения ошибки CE-38706-4 на PS4

Графика

В The Last of Us 2 задействованы передовые технологии для достижения лучшей картинки. Текстуры высочайшего уровня и невероятные анимации, сделанные с помощью технологии Motion Matching, позволяют получить такой игровой опыт, которого еще не было. Более того, разработчики заявили, что игра также будет доступна и на Playstation 5 по обратной совместимости и будет улучшена с помощью функции Game Boost.

На PS5 в The Last of Us 2 будет повышено разрешение и увеличено количество кадров в секунду.

После выхода на Playstation 4 игра породила множество бурных обсуждений насчет сюжета, поделив фанатов на два лагеря. Одни считали, что сюжет в разы хуже оригинала, другие же окрестили The Last of Us 2 одной из лучших игр поколения.

В любом случае, с релизом PS5 можно будет оценить игру в полной мере, если вы еще этого не сделали.

Сделать это можно будет уже в день выхода консоли – 19 ноября.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов об игре.

Интересные факты
  • Изначально дата релиза была назначена на февраль 2020 года. Однако студия Naughty Dog перенесла премьеру на конец мая. Это связано с тем, что игра не была до конца оптимизирована.
  • Игровой процесс в целом остался прежним, однако претерпел некоторые изменения. В частности, гораздо больше внимания уделено стелсу. Теперь пройти локацию «нахрапом» не получится – враги быстро убивают Элли. Так что придется устранять их «по-тихому». Однако это тоже не так просто – враги отлично слышат и реагируют даже на малейший шум. А еще у них будут собаки, которые могут учуять запах главной героини, даже если она хорошо спряталась.
  • Важный элемент новой игры – крафт. Теперь Элли придется собирать различные материалы и изготавливать из них различные предметы (аптечки, коктейли Молотова, холодное оружие и другие). «Сырье» для крафта будет попадаться довольно редко, так что расходовать его придется очень продуманно.
  • В ходе разработки был полностью переработан искусственный интеллект врагов. Теперь они ведут себя более естественно, практически как настоящие люди. Это должно сделать прохождение игры более интересным и сложным.
  • По информации, которая была получена из трейлера и геймплейных роликов, Элли – лесбиянка. Она ходит в патрули со своей подругой, с которой у девушки романтические отношения. Возможно, завязкой сюжета, которую пока держат в тайне, будет смерть возлюбленной Элли.
  • The last of us 2 создается на старом движке, на котором работала еще первая часть. Однако он был серьезно переработан. В результате этого удалось улучшить графику и физику объектов, а также существенно изменить боевую составляющую игры.
  • Механика восстановления здоровья главной героини также была серьезно изменена. Например, если в одну из частей ее тела попадет стрела или нож, предмет останется там, пока не будет извлечен. Такая травма, разумеется, скажется и на боевых характеристиках Элли – полноценно сражаться она не сможет, пока не вылечится.
Интересные факты

подписка кино игры сериалы

  • Изначально Naughty Dog планировала добавить в игру сетевой режим, где игроки смогли бы сражаться друг против друга. Однако в 2019 году от этой идеи решили отказаться. Это произошло потому, что разработчики хотели сделать максимально качественной сюжетную кампанию, и на создание многопользовательского режима попросту не оставалось времени.
  • Naughty Dog обещают в игре новых врагов. По словам разработчиков, различных видов зараженных станет гораздо больше. Кроме того, они пополнятся новыми типами. Как пояснили в студии, это вполне логично. Ведь с момента окончания оригинального сюжет прошло 5 лет, а за это время гриб кордицепс вполне мог мутировать и образовать новые формы.
  • Naughty Dog работают над The last of us 2, не отвлекаясь на создание других игр. Последний проект до начала разработки, над которым трудилась студия, — Uncharted: The Lost Legacy.
Интересные факты
  • Сценарист игры Нил Дракманн сообщил, что при написании диалогов вдохновлялся сериалом «Конец этого гребаного мира». Напомним, что этот многосерийный фильм начал выходить в 2017 году на Netflix и еще не закончился (в планах 3-й сезон).
  • Создатели игры сообщили, что на протяжении всего сюжета вместе с Элли по зараженной территории США будет путешествовать напарник (напомним, что в первой части в его роли выступал Джоэл). Кто это будет, пока не разглашается.
  • Саундтрек к игре пишет аргентинский композитор Густаво Сантаолалья. Он известен по музыке к таким фильмам и сериалам, как Нарко, Книга жизни, Че Гевара: дневники, Свой человек. Однако этим список работ Сантаолальи не ограничивается – на счету композитора десятки других саундтреков. В том числе – к первой части The last of us.
  • Хотя The last of us 2 еще не успела выйти, она уже получила несколько наград. Одна из самых значимых – в номинации «Самая ожидаемая игра» на церемонии Game Critics Awards 2018 года. Такую же награду The last of us 2 вручили на Gamers’ Choice Awards 2018.
Читайте также:  Как бороться с ошибкой NW-31205-1 на PlayStation 4?

Графика и музыка

В создании графики к видеоигре использовали собственный движок Havok, подаривший совершенно новый уровень отображения погодных явлений, движения мышц и освещения, а также самую современную версию технологии захвата анимации лица.

И ко второй части разработчики пообещали усовершенствовать ИИ для сопровождающего героя НПС или команды.

Графика и музыка

[ads_middle_center2]

Есть надежды, что полностью оставят концепцию взаимодействия с другими «жителями» зараженного мира, когда каждый из них управлялся искусственным интеллектом и вел себя не по шаблону, мимикрируя под изменчивую ситуацию.

Например, обмениваясь информацией, применяя собственную особую тактику боя, помогая друг другу, что, конечно же, сделает игру и интересней, и сложнее одновременно.

Саундтреки к проекту писал все тот же Густаво Сантаолалья, несмотря на его нелюбовь возвращаться к старым своим заказам.

Графика и музыка

Так что для всех, кто восхищался оригинальным музыкальным сопровождением к прошлой части в стиле классической акустики, и эти композиции станут настоящим эстетическим наслаждением.