Nat из локальных сетей. е) Права пользователей из сети Other

Строгий NAT может мешать играть в GTA Online и другие сетевые игры. В ряде случае можно самостоятельно изменить настройки Интернета и выбрать открытый тип NAT. Симптомами строгого НАТа являются пустые сессии в игре и частые вылеты с сервера.

Подробный обзор

NAT: общие определения

NAT (network address translation) или трансляция сетевых адресов — это процесс перевода внутренних или локальных адресов во внешние. NAT используется абсолютно всеми маршрутизаторами независимо от их конфигурации, назначения и стоимости. По умолчанию роутер запрещает напрямую обращаться к любому устройству, находящимися внутри сети. Он блокирует доступ на любые порты для входящих соединений поступающие из интернета.

Но NAT и Firewall это суть разные понятия. Firewall просто запрещает доступ к ресурсу по определенному TCP или UDP порту, может устанавливаться на локальной машине для ограничения доступа только к ней или же на сервере для фильтрации трафика по всей локальной сети. Перед NAT задача стоит более развернуто. Сервис запрещает или разрешает доступ внутри сети по конкретному IP адресу или диапазону адресов. Таким образом клиент, который обращается к ресурсу не видит действительного IP адреса ресурса. NAT переводит внутренний IP в адрес, который будет виден из интернета.

Чтобы проверить находится ли компьютер за NAT или транслирует в интернет реальный адрес можно следующим образом:

  • в Windows нужно нажать «Пуск — Выполнить — cmd» и прописать ipconfig и нажать «Ввод»;
  • в Linux и MacOS в терминале выполняется ifconfig .

Вывод команды показывает следующие данные:

  • IP — реальный, действительный адрес компьютера;
  • Subnet mask — маска подсети;
  • Gateway — адрес шлюза маршрутизатора.

Как теперь разобрать является ли адрес локальным или же напрямую «смотрит» в интернет. Согласно спецификации, существует четыре диапазона адресов, которые ни при каких обстоятельствах не используются в интернете, а являются исключительно локальными:

  1. 0.0.0 —
  2. Х.0.0 — , где Х в диапазоне от 16 до 31.
  3. 168.0.0 —
  4. 254.0.0 —

В том случае, когда адрес машины попадает в один из этих диапазонов, следует считать, что компьютер находится в локальной сети или «за» NAT. Можно также дополнительно использовать специальные службы, которых есть множество в интернете для определения реального IP адреса. Теперь стало понятнее находится ли компьютер за NAT в роутере что это за сервис, и за то он отвечает.

Как работает NAT

Давайте для примера представим, что у нас есть локальная сеть, включающая в себя 3 рабочих станции. Мы решили подключить Интернет. Провайдер выделил нам 1 внешний IP адрес, который мы должны прописать в настройках нашего маршрутизатора. В итоге мы получим следующую картинку.

Как работает NAT

Наши три компьютера будут объединены в локальную сеть с адресацией ««

Вот так это будет выглядеть:

Как работает NAT
  • Маршрутизатор
  • Компьютер 1
  • Компьютер 2
  • Компьютер 3

Если вы уже знакомы с основами локальных сетей, то должны знать, что в настройках сетевых карт, в поле «Шлюз по умолчанию», для наших компьютеров должно стоять значение Таким образом, все запросы, которые не принадлежат нашей локальной сети, мы должны отправлять на наш маршрутизатор. Проще говоря, все запросы в Интернет, будут перенаправлены на него.

Как работает NAT

Как мы уже отметили, внешний ip у нас всего один. Вот здесь и начинается самое интересное. Как три компьютера с разными ip-адресами, смогут выходить в интернет, при наличии одного внешнего адреса?

Тут на помощь и придет технология NAT.

Как работает NAT

Как вы видите, внутри сети все узлы имеют адреса в одной подсети. Это позволяет им реализовать передачу данных. В том случае, если запрос будет направлен в интернет, он будет передан на внутренний интерфейс маршрутизатора. Затем используя технологию NAT, данные будут слегка изменены. Им будет назначен внешний IP адрес. И после этого пакеты уйдут в сеть.

Вам пригодится:

  • Маска подсети
  • Как сменить ip адрес
Как работает NAT

Наверняка вы уже понимаете принцип работы технологии трансляции сетевых адресов. С ее помощью, всем внутренним адресам сети назначается единый внешний адрес. Это позволяет при наличии единственного внешнего адреса, выходить в сеть нескольким компьютерам одновременно.

На что здесь следует обратить внимание. Во первых, не обязательно должен быть всего один внешний адрес. Их может быть несколько.

Во вторых, использование технологии NAT накладывает некоторые ограничения, связанные с блокировкой по IP. Это проявляется при попытке доступа к ресурсу, на котором подключаться можно только одному хосту с одного ip. В том случае, если кто-то из вашей сети уже подключен к нему, вам не удастся установить соединение.

Строгий NAT в игре

Исправление неполадок GTA Online при использовании «строгого» типа NAT (Нат) под руководством Rockstar Games.

Вопрос: у меня выводится сообщение об ошибке, в котором сказано, что мой тип NAT – «строгий». Что это означает и как изменить тип NAT?

Ответ: NAT расшифровывается как Network Address Translation, то есть «преобразование сетевых адресов». Это механизм, с помощью которого ваш маршрутизатор или интернет-шлюз преобразует частный IP-адрес и порт вашего компьютера в публичный IP-адрес и порт. Тип NAT говорит о том, какой метод ваше устройство использует для проведения этого преобразования и как оно фильтрует входящие пакеты.

По сути, тип NAT определяет, насколько просто игре подключаться к другим игрокам через Интернет.

Существует три типа NAT:

ОТКРЫТЫЙ: вы можете подключаться к устройствам с любым типом NAT.УМЕРЕННЫЙ: вы можете подключаться к устройствам с «открытым» и «умеренным» типом NAT.СТРОГИЙ: вы можете подключаться только к устройствам с «открытым» типом NAT.

Если ваш тип NAT – «строгий», вы не сможете подключаться напрямую к подавляющему числу игроков. Из-за этого будут возникать проблемы: высокая задержка сигнала («лаг»), меньшие по размеру игровые сессии, большее время ожидания, более частые разъединения. При возникновении конфликтов с соединением из игры может выкинуть игрока с самым «строгим» типом NAT.

Как изменить тип NAT?

В некоторых маршрутизаторах есть специальный «игровой режим». Как правило, если включить этот режим, устанавливается более мягкий тип NAT. Чтобы узнать, поддерживает ли ваш маршрутизатор такую функцию, прочитайте руководство пользователя или поищите сведения об этом в Интернете.

Если ваш тип NAT – «строгий», он может блокировать порты, используемые игрой, или же преобразовывать частный порт в недетерминированный публичный порт при рассылке пакетов другим игрокам в сессии. Другие игроки не смогут определить, к какому порту подключаться. Чтобы устранить эту проблему, воспользуйтесь uPnP или настройте переадресацию портов на своем маршрутизаторе. Большинство маршрутизаторов в той или иной мере поддерживают переадресацию портов. Если выставить корректные настройки, маршрутизатор будет перенаправлять входящие пакеты от определенных портов на указанное устройство внутри вашей сети. Для пользования этой функцией также может понадобиться статический IP-адрес (имеется в виду не статический адрес, назначаемый интернет-провайдером, а просто частный статический адрес компьютера в вашей внутренней сети). Инструкции по переадресации портов в вашей модели маршрутизатора можно поискать на сайте А на странице рассказывается, как присвоить компьютеру статический IP-адрес. Для обмена пакетами данных GTA Online использует UDP-порт 6672. После того как вашему компьютеру будет присвоен статический IP-адрес, настройте переадресацию UDP-порта 6672 на этот адрес.

Читайте также:  Ошибка на ps3 80028e01 – 80028E01 (код ошибки PS3)

Дополнительные порты для переадресации в GTA Online:

TCP-порты: 80, 443UDP-порты: 6672, 61455, 61456, 61457 и 61458

Что еще можно сделать для улучшения качества соединения:

Поделитесь материалом в социальных сетях:

«Не удается войти в PSN». Решение для семи самых распространенных ошибок PlayStation Network

«Почемуя не могу подключиться к PSN?», «Почемуменя выкидывает из сети?» и другиеподобные вопросы все чаще задаютвладельцы PS4 и PS3. Иногда проблемазаключается в самих серверах Sony и тогдаостается только ждать. Однако в большинствеслучаев проблемы с сетью можно решитьсамостоятельно. В этой статье мы разберемтипичные ситуации неполадок с PSN ипредложим методы их решения.

Неполадкис сетью PSN

Самаячастая неполадка — падение самойPlayStation Network. Если во время подключениявысвечивается ошибка с кодом CE-33991-5, тонеполадки, скорее всего, со стороныSony. Проверить статус PSN можно на официальнойстранице: -RU/. Сайтобновляется регулярно, а кроме тогоуказывает конкретную причину неполадкив текущий момент. Также он указываетвозможные проблемы при игре в определенныесетевые игры, синхронизации трофеев идоступность других сетевых служба действительно упала, тоостается только ждать, пока неполадкуне исправит сама Sony.

Так должен выглядеть типичный статус PSN

Еслистраница не показывает неполадок, то уPS4 неполадки с интернетом. Зайдите в«Настройки» > «Сеть» > «Проверитьсоединение с интернетом» и делайте всепо инструкции. В случае неудачи соединения,отключите сетевой роутер и модем отпитания на пару минут, а также выключитеPS4. Затем включите модем, роутер и,наконец, консоль. Снова проведите тестсоединения — проблема должна быть решена.

Лагво время сетевой игры

Послеподключения к PSN во время игры в некоторыеигры по сети у вас может появиться причина в плохом Wi-Fi соединении.В таком случае перенесите роутер ближек консоли. Если между приставкой иустройством есть стена или пол, топрепятствие задерживает скорость исилу сигнала.

Еслирешение не помогло, стоит попробоватьпроводное соединение с консолью черезкабель Ethernet. Это займет больше времении вам потребуется провести кабель отмодема к приставке, однако соединениепо кабелю устраняет большинство неполадокс PSN, включая лаг и разъединение во времясетевых баталий.

Крометого, возможно вам потребуется поменятьтариф на более быстрое чем звонить провайдеру, попробуйтеуказанные выше способы. При этом никтоиз пользователей сети не должен нагружатьсоединение — стримить видео онлайн иликачать большой файл.

Какустранить проблему PSN с кодом CE-35239-2

Простоскачайте последнее обновление дляпрошивки. Для доступа к сетевымвозможностям PSN требуется официальныйапдейт от «Сони». Необязательно последняяверсия — более-менее свежая прошивкапозволит вам запускать сетевые игры.

Дляскачивания файла зайдите в «Настройки»> «Обновление системного программногообеспечения» и точно выполните указания. 

«Не удается войти в PSN». Решение для семи самых распространенных ошибок PlayStation Network

Ещеодна часто встречающаяся ошибка дляпользователей PSN. Она означает, чтоданные загрузки могли быть повреждены,и в таком случае игру запустить неполучится. Есть простое решение проблемыв три этапа:

  • сотритеповрежденный контент с приставки иперезагрузите консоль. Зайдите в«Библиотеку» и скачайте данные заново.
  • зайдите внастройки интернета. При доступе кдругому соединению, пробуйте его. Можетпомочь смена на статичный IP или изменениесервера DNS.
  • нагрузкана сеть была большая, и проблема возникласнова. Зайдите в «Настройки» >«Инициализация» > «ИнициализироватьPS4». Будьте внимательны — все данные инастройки при инициализации удаляютсяс консоли, так что позаботьтесь об ихсохранности перед выбором этой опции.

Неудается зайти в PSN

Еслипоявляется значок «Не удалось войти вPSN» или код CE-33992-6, это значит, что сервера«Сони» находятся на техническомобслуживании. В этом случае остаетсятолько подождать. Проверяйте статуссети на официальной странице и следитеза новостями в твиттере Sony.

Неполучается синхронизировать данныепризов с PSN

Есливозникла ошибка с призами или поврежденысетевые данные призов, вам нужно вручнуюсинхронизировать данные с PlayStation «Призы», и выберите«Синхронизировать с сетью PlayStation Network»из меню кнопки OPTIONS. После этогоперезапустите PlayStation 4. Другой вариантв несколько шагов:

  • скиньтебэкап сохранений на флешку или на серверPSN. Сотрите текущего юзера и придумайтенового.
  • залогиньтесьновым юзером, верните файлы сохраненийиз бэкапа и снова синхронизируйтепризы.
  • если проблемаостанется, сделать инициализацию : все данные будут удалены, анастройки сброшены — бэкап обязателен.

Немогу войти в сеть после обновления (кодошибки E-801809A8)

Делов том, что вы не согласились с новымиусловиями пользования. Зайдите в«Настройки» > «Управление учетнойзаписью» > «Войти» и после этого долженпоявиться экран с новыми галочку, и сеть снова станетвам доступна.

Общеерешение

Надеемся, статья оказалась вам полезной, и вы сможете снова насладиться сетевой игрой. Купить больше многопользовательских игр для PlayStation 4 вы можете в магазине PiterPlay.

Принцип работы системы NAT

Система NAT похожа на секретаря в большом офисе. Допустим, вы дали ему инструкцию не соединять вас ни с кем, кто бы ни звонил по телефону, пока вы не дадите разрешение на такие действия. Позже вы звоните потенциальному клиенту и оставляете ему сообщение о том, чтобы он вам перезвонил. Вы сообщаете секретарю, что ждете звонка от клиента и приказываете обеспечить соединение, когда тот позвонит.

Клиент набирает главный телефонный номер офиса, потому что ему известен только этот номер. Клиент сообщает секретарю, что он хочет связаться с вами, секретарь сверяется по справочной таблице, где указано ваше имя и ваш добавочный телефонный номер. Секретарь знает, что вы разрешили скоммутировать этого клиента, поэтому коммутирует вызывающую сторону на ваш добавочный номер.

Работа NAT

Как работает nat в режиме masquerading? Предположим, что первый компьютер решил зайти на сайт. Он отправляет пакет, в ip адресе указывается ip адрес компьютера из внутренней сети (), в поле порт указывается динамический порт, выданный браузеру операционной системой (57160). И пакет предназначен для 80 порта адреса Веб-сайта. 

Работа NAT

Но, так как адреса из внутренней сети не могут использоваться в интернет, то устройству nat нужно заменить ip адрес из внутренней сети в заголовке пакета в адресе отправителя (), на ip адрес из внешней сети (). 

Работа NAT

Как это делает устройство nat? После того, как устройство nat получило пакет, оно записывает внутренний ip адрес и внутренний порт в таблицу и генерирует пару внешний адрес и внешний порт для замены в пакете. Так как у нас всего лишь один внешний адрес, то именно он записывается в поле внешний ip. Внешний порт генерируется случайным образом. Устройство нат сгенерировало адрес пота 48202. 

Работа NAT

На следующем этапе происходит трансляция, т.е. замена ip адреса и порта. IP адрес и порт отправителя удаляются из пакета и на их место записываются новые данные из таблицы nat. Внешний ip адрес устройства nat и внешний порт, которое устройство nat сгенерировало случайным образом. 

Работа NAT

В таком виде пакет передается на веб сервер. Когда приходит ответ от веб-сервера, там в качестве получателя, указывается ip адрес устройства nat и порт на этом устройстве. 

Работа NAT

Но в реальности эти данные предназначены не для устройства nat, а для компьютера внутренней сети. Поэтому устройство нат должно понять к какому компьютеру во внутренней сети предназначены данные. Затем изменить ip адрес и порт, передать данные нужному компьютеру. Это делается, с помощью таблицы nat. 

Работа NAT

В таблице nat ищется запись в которой внешний ip адрес и внешний порт, такие же как в поступившем пакете. Пока у нас в таблице одна запись, поэтому устройство nat берет из этой записи внутренний ip адрес интересующего нас компьютера и его порт. Устройство nat сново производит замену ip адреса и порта в пакете и в в таком виде передает пакет во внутреннюю сеть. 

Работа NAT

Что происходит если в интернет захочет зайти какой-нибудь другой компьютер, предположим, что компьютер 4 тоже хочет зайти на веб-сайт Устройство nat работает аналогично, извлекает ip адрес и порт, записывает их в таблицу nat. В качестве внешнего ip адреса указывается единственный внешний ip адрес устройства nat и номер внешнего порта снова генерируется случайным образом. 

Адрес и порт из внутренней сети меняются на адрес и порт из внешней сети. И в таком виде пакет передается в интернет. 

Когда приходит ответ от веб-сервера, снова выполняется поиск пары внешний ip адрес и внешний порт. В таблице nat ищется соответствующие им внутренний ip адрес и внутренний порт. Производится замена в заголовке пакета и пакет передается во внутреннюю сеть. Можете посмотреть видео, если что-то было не ясно. 

Как настроить PSи роутер, чтобы PSN работал быстрее

Очень многие люди жалуются на скорость работы PSN. Мы много раз говорили о том, что сетевые сервисы Sony в целом оставляют желать лучшего (особенно биллинг, он вообще часто работает через раз).

Читайте также:  6 советов, как отучить ребенка от компьютера

Но не все потеряно. После танцев с бубном можно заставить PS4 довольно быстро качать игры из PSN, а также не испытывать проблем с присоединением на сервер к друзьям.

Все эти советы помогли конкретно мне, возможно, помогут и вам.

Этот гайд был написан после экспериментов с роутерами и консолями на протяжении последних семи лет, так как настраивать соединение мне приходилось для Xbox 360, PS3, PS Vita, Apple TV, торрент-клиентов и так далее. Вся информация была почерпнута из кучи совершенно открытых источников, не является новой, но мы по своему обыкновению решили все разжевать и собрать в одном месте. Давайте по порядку.

Подсоединить PS4 по WiFi или по проводу

Давайте примем за неприятную, но неизбежную истину, что во всех PS4, кроме PS4 Slim и PS4 Pro, модули WiFi никуда не годятся. На бумаге у новых итераций PS4 WiFi-модули будут совсем другими (с поддержкой 5 ГГц и ), но по факту мы еще посмотрим.

Отсюда делаем главный вывод: если хотите, чтобы ваша PS4 качала данные из PSN действительно быстро, то вам, скорее всего, придется подсоединить консоль к роутеру напрямую проводом.

Настройка PS4 для правильной работы PSN

Все очень просто. Нужно зайти в настройки сетевого соединения в PS4, там выбрать проводное соединение, а потом – простой режим настройки.

Настройка роутера для PSN: NAT

Итак, вы подсоединили PS4 к роутеру напрямую проводом. Теперь нужно настроить сам роутер для правильной маршрутизации данных.

Первое, что надо сделать, так это найти в настройках WAN / LAN опцию UPNP. В 90% случаев она по умолчанию включена, но вдруг вы оказались в тех самых 10%? Так что смело включайте и двигаемся дальше.

Примерно там же может быть опция про выбор типа маршрутизации, так вот в нем нужно включить UPNP, NAT-PMP, PCP.

Вполне возможно, что ваш роутер поддерживает современные способы акселерации NAT. Например, в роутерах Asus такая опция есть, ее стоит включить. Называется она Accelerate NAT, там нужно, чтобы разгрузка происходила по всем фронтам, то есть следует включить Offload TCP/UDP for LAN/WLAN. Кроме того, если есть опция “Не только на свой IP”, то ее тоже нужно включить.

Настройка роутера для PSN: статичный IP и DMZ

Дальше идете в настройки WAN / LAN, там нужно найти раздел DHCP. В нем можно присудить конкретному устройству конкретный IP-адрес в рамках вашей локальной сети.

Находите там PS4 (или ее MAC-адрес, его вы можете сверить внутри самой PS4 в информации о сетевом соединении) и присуждаете ей статический адрес типа , например,

55 (если у вас роутер по DHCP раздает пул адресов вида ).

Следующий шаг обычно необязателен, но явно будет нелишним. Нужно найти настройку DMZ (демилитаризованная зона) в роутере и положить туда только что присужденный PS4 статический IP-адрес. Обычно роутеры позволяют определить только один IP-адрес в DMZ, я советую положить туда именно PS4.

Настройка роутера для PSN: переадресация портов

Это один из самых важных моментов в настройке. Нужно отправиться в настройку WAN / LAN, найти там опцию по переадресации портов. Там теперь нужно сделать следующее: к присужденному только что статическому IP-адресу вашей PS4 прописать определенные порты, которые будут перенаправляться, минуя обработку внутри роутера.

Итак, нам нужны следующие порты:TCP80, 443, 1935, 3478, 3479, 3480, 9295

UDP

3478, 3479, 9296, 9297, 9303

Порты 9xxx нужны для корректной и правильной работы Remote Play по интернету. Дело в том, что эта функция может и просто так заработать у вас нормально, но гарантий, как обычно в случае с PS4, нет. Но с этими открытыми портами у вас повышаются шансы!

Настройка роутера для PSN: DNS

Часто многие проблемы с PSN, включая плохую скорость и невозможность подсоединиться к групповым чатам можно решить путем замены DNS на другие. Многие используют DNS провайдера, которые тот дает автоматически, некоторые используют DNS Google.

Но если по какой-то причине ваш провайдер работает плохо, а DNS у него периодически отваливаются или медленно обновляются, то следует использовать радикальный метод. Поставьте SkyDNS.

Его мне посоветовал Дима Зомбак, ему это помогло решить многие проблемы с PSN разом.

Просто в найдите в разделах WAN / LAN в роутере настройку DNS и пропишите туда адрес У SkyDNS довольно быстро обновляются таблицы, а потому ваша консоль будет эффективнее переходить с сервера на сервер PSN, не ограничиваясь устаревшим набором адресов, в котором могут быть уже отключенные сервера.

Когда нормально настроил PS4 и роутер.

— Timurse (@Timque) September 9, 2016

Тимур Сейфельмлюков

Технология NAT loopback и NAT Traversal

Суть NAT loopback в том, что если пакет попадает из внутренней сети на IP-адрес роутера, то такой пакет будет принят, как внешний и на него будут распространяться брандмауэрные правила для внешних соединений. После успешного прохождению пакета через брандмауэр вступит в работу Network Address Translation, который будет посредником для двух внутрисетевых машин. Получается следующее:

  • снаружи локальной сети можно узнать о настройках сетевой службы;
  • зайти на сервер по имени домена, который находится в локальной сети. Без функции loopback (или hairpinning) данные действия были бы невозможными, нужно было бы для любого домена настраивать файл hosts;
  • основной минус – увеличение нагрузки на роутер с хабом.

NAT Traversal – это возможности у сетевых приложений определить то, что они располагаются за границами устройства. В этом случае Network Address Translation оказывает содействие в том, чтобы определить внешний IP-адрес данного устройства и сопоставлять порты, чтобы NAT пересылал используемые приложениями пакеты с внешнего порта на внутренний. Все эти процессы выполняются автоматически. Без них пользователю пришлось бы вручную сопоставлять настройки портов и вносить в разные параметры изменения. Но есть и минусы – нужно проявлять осторожность для таких приложений – они обладают возможностями широкого контроля над устройствами, а следовательно могут появится уязвимости.

Иногда ваша PlayStation 4 может сталкиваться с некоторыми проблемами при подключении к сети интернет. Например, когда вы играете в многопользовательскую игру, вы часто можете отключаться от игровой сессии, или же страдать от высокого пинга. Если вы проверили ваше сетевое соединение, и у вас оказалось все в порядке, возможно, у вас есть проблемы с настройкой NAT на ps4. Фактически, изменение типа NAT может быть эффективным способом для избавления выше перечисленных проблем.

Читайте также:  Из PC-версии Call of Duty: Black Ops III получился какой-то один сплошной "упс"

В этой статье я расскажу вам, какие существуют типы NAT, как посмотреть тип nat на ps4 и как поменять nat на ps4 для лучшего сетевого подключения.

Что такое NAT на PS4

Если коротко, NAT – это технология преобразования сетевых адресов. Она переводит IP-адреса всех ваших устройств в вашем доме в общедоступные (все делается очень быстро в вашем маршрутизаторе). NAT является необходимой вещью, поскольку он может сэкономить много адресов, количество которых не бесконечное.

В основном существует три типа NAT:

  • Тип 1 (Открытый): Это полностью открытый тип. Вы напрямую подключаетесь к интернету. Ваша PS4 имеет наименьшую вероятность сбоя, что отлично подходит для игр. Вы можете подключаться ко всем пользователям с разными типами NAT. Недостатком является то, что ваше соединение может быть небезопасным.
  • Тип 2 (Умеренный): Ваша PS4 подключается к интернету при помощи маршрутизатора. По сравнению с открытым типом, у вас будет более высокая задержка и более медленное соединение. Но вы все равно можете почти без проблем играть игры, которые требуют интернет соединение.
  • Тип 3 (Строгий): Это самый строгий тип. Ваша PS4 подключается к интернету при помощи маршрутизатора. Вероятность отключения максимальная. Вы можете подключаться только к пользователям с открытым NAT. Некоторые ваши онлайн-функции PS4 могут не работать.

Если вы используете 3й тип NAT, рекомендуется изменить его, чтобы увеличить скорость сети PS4. Поэтому, если у вас паршивая связь при игре в онлайн игры на PS4, рекомендуется проверить, какой тип nat использует ваша консоль.

Шаг Настройка портов

Теперь главное — разобраться с переадресацией портов. В домашней сети есть внешние порты, по которым идёт трафик из интернета. А ещё у каждого устройства внутри сети тоже есть порты. Роутер в большинстве случаев сам выбирает, куда перенаправлять трафик из внешнего порта сети во внутренний порт устройства. Для корректной работы всех сетевых сервисов нужно заставить роутер чётко выполнять инструкции и пускать весь трафик так, как было задумано, без самовольного распределения.

Тут начинается самое интересное. Каждый популярный игровой сервис рекомендует свой набор портов, которые нужно открывать внутри домашней сети для консолей или ПК. Более того, у всех популярных сетевых игр тоже есть свои пулы портов — их тоже стоит открыть. Начнём с открытия портов для консоли PS4. На сетевом жаргоне этот процесс называется «пробросить порты».

Внутри раздела «Переадресация портов» (NAT Forwarding) нужно найти меню «Виртуальный сервер» (Virtual Server), где предложено добавить в таблицу строки со следующими параметрами: IP-адрес устройства (который был присуждён ранее), первый порт, второй порт, тип порта (TCP, UDP или оба сразу).

В обеих графах портов нужно упоминать одни и те же числа, так как цель этого процесса как раз в соответствии внутреннего порта PS4 внутри сети и внешнего порта домашней сети. Для стабильной работы PSN нужно ввести туда следующие последовательности чисел:

  • TCP: 80, 443, 1935, 3478, 3479, 3480, 9295
  • UDP: 3478, 3479, 9296, 9297, 9303

Порты 3478 и 3479 нужно прописать как для TCP, так и для UDP. Если роутер это поддерживает, то можно указать позицию Both («оба»).

Порты 9ххх нужны для корректной работы функций Remote Play и Share Play. Они могут заработать и так, но если наблюдаются проблемы и ошибки с ними, то стоит открыть эти порты.

Теперь очередь за Xbox One. Нужно не забыть, что для него будет использоваться другой внутренний IP, а не тот же, что и для PS4 — распространённая ошибка при настройке открытия портов. Для корректной работы Xbox Live Microsoft советует¹ пробросить следующие порты:

  • TCP: 53, 80, 3074
  • UDP: 53, 88, 500, 3074, 3544, 4500

Далее следует Switch — Nintendo предлагает² пробросить такой диапазон портов:

  • UDP: 1:65535

Стоит отметить, что здесь не единичные порты, а целый диапазон. Большинство роутеров воспринимает диапазон портов в формате xxxx:xxxx, то есть через двоеточие.

В случае со Steam нужно проявить осторожность. Дело в том, что консолям можно спокойно открывать порты, так как, с точки зрения цифровой безопасности, никаких проблем это не принесёт. Но Steam — это всё-таки приложение на ПК. Поэтому открывать порты на компьютере может быть опасно, ведь именно по ним может быть проведена атака — загружен вирус, перехвачен трафик и так далее.

Так что это стоит делать на свой — и риск. Ещё одно решение — открыть порты не внутри роутера, а через брендмауэр Windows для клиента Steam. Посмотреть, как это сделать, можно на сайте³ Microsoft.

Так или иначе, сама Valve советует⁴ пробросить следующие порты, причём с пометками о том, для чего это нужно.

Для корректной работы базовой части магазина и скачивания контента:

  • TCP: 80, 443, 27015:27030
  • UDP: 27015:27030

Для работы матчмейкинга Steam, домашнего стриминга игр с устройства на устройство (In-Home Streaming) и сервисных команд клиента:

  • UDP: 4380, 27000:27015, 27031:27037

Для корректной работы p2p-сети и голосового чата в Steam:

  • UDP: 3478, 4379

Далее приведён список портов, которые рекомендуется пробросить для корректной работы некоторых популярных сетевых игр. Если они совпадают с уже открытыми портами для консолей, то они не будут указаны ниже.

Как настроить статический IP-адрес в PS4

Если у вас роутер, в котором нельзя вручную назначить внутренние IP-адреса, для настройки постоянного IP в PS4 выполните следующие действия:

Запишите IP-адрес, маску подсети, шлюз, главный DNS и дополнительный (Primary DNS и secondary DNS). Вам нужно будет ввести все эти цифры в консоль чуть позже.

Чтобы войти в настройки роутера, напишите его IP-адрес в строке браузера. Найти IP можно в списке адресов, которые вы записали при выполнении пункта 1. IP роутера – это адрес шлюза по умолчанию (Default Gateway).

Вам необходимо через настройки посмотреть диапазон адресов DHCP, которые использует модем для автоматического назначения IP устройствам в сети.

Ниже есть скриншот, как должна выглядеть строка с этим диапазоном. Использовано меню роутера Linksys. Диапазон DHCP обведен красным.

В приведенном выше примере, маршрутизатор Linksys использует диапазон от 100 до 149, чтобы назначать IP-адреса для устройств во внутренней сети. В этом случае можно выбрать, например, число 31, тогда полный IP адрес для PS4 будет выглядеть так: Вот еще несколько примеров, чтобы вы лучше разобрались:

Если IP-адрес не пингуется, то есть к нему уходят пакеты, но никакого ответа нет, тогда такой IP вам подходит, он свободен. Если же приходят пакеты с ответами, это означает, что IP в настоящее время используется, поэтому нужно выбрать другой, свободный адрес. Ниже приведен пример IP-адреса, который уже используется.

Теперь сделайте следующее:

Если вы в точности выполнили все вышеописанные действия, то статический IP будет настроен правильно. Если возникают какие-либо проблемы, проверьте правильность ввода информации, в частности, проверьте цифры, которые вы ввели в строку IP-адреса, шлюза, DNS. Чтобы перепроверить это, откройте главное меню PS4, выберите Настройки => Сеть => Просмотреть статус сети.

Более подробная информация о том, как перенаправить порты, есть тут.

Поздравляем с установкой соединения NAT Type 2! При возникновении любых проблем, в первую очередь советуем проверять правильность ввода цифр при указании адреса шлюза, IP, DNS и маски подсети.