Настройка NAT Type 2 и статического IP для PlayStation 4

Трансляция сетевых адресов по английский Network Address Translation (NAT) это технология замены ip адресов и портов в заголовке ip пакета. Чаще всего nat используется, чтобы заменить ip адрес внутренней сети на ip адрес из внешней сети. Это делается, чтобы преодолеть нехватку адресов IPv4. 

Как настроить PSи роутер, чтобы PSN работал быстрее

Очень многие люди жалуются на скорость работы PSN. Мы много раз говорили о том, что сетевые сервисы Sony в целом оставляют желать лучшего (особенно биллинг, он вообще часто работает через раз). Но не все потеряно. После танцев с бубном можно заставить PS4 довольно быстро качать игры из PSN, а также не испытывать проблем с присоединением на сервер к друзьям. Все эти советы помогли конкретно мне, возможно, помогут и вам.

Этот гайд был написан после экспериментов с роутерами и консолями на протяжении последних семи лет, так как настраивать соединение мне приходилось для Xbox 360, PS3, PS Vita, Apple TV, торрент-клиентов и так далее. Вся информация была почерпнута из кучи совершенно открытых источников, не является новой, но мы по своему обыкновению решили все разжевать и собрать в одном месте. Давайте по порядку.

Подсоединить PS4 по WiFi или по проводу

Давайте примем за неприятную, но неизбежную истину, что во всех PS4, кроме PS4 Slim и PS4 Pro, модули WiFi никуда не годятся. На бумаге у новых итераций PS4 WiFi-модули будут совсем другими (с поддержкой 5 ГГц и ), но по факту мы еще посмотрим.

Отсюда делаем главный вывод: если хотите, чтобы ваша PS4 качала данные из PSN действительно быстро, то вам, скорее всего, придется подсоединить консоль к роутеру напрямую проводом.

Настройка PS4 для правильной работы PSN

Все очень просто. Нужно зайти в настройки сетевого соединения в PS4, там выбрать проводное соединение, а потом – простой режим настройки.

Настройка роутера для PSN: NAT

Итак, вы подсоединили PS4 к роутеру напрямую проводом. Теперь нужно настроить сам роутер для правильной маршрутизации данных.

Первое, что надо сделать, так это найти в настройках WAN / LAN опцию UPNP. В 90% случаев она по умолчанию включена, но вдруг вы оказались в тех самых 10%? Так что смело включайте и двигаемся дальше.

Читайте также:  Решение: установка последних обновленных драйверов

Примерно там же может быть опция про выбор типа маршрутизации, так вот в нем нужно включить UPNP, NAT-PMP, PCP.

Вполне возможно, что ваш роутер поддерживает современные способы акселерации NAT. Например, в роутерах Asus такая опция есть, ее стоит включить. Называется она Accelerate NAT, там нужно, чтобы разгрузка происходила по всем фронтам, то есть следует включить Offload TCP/UDP for LAN/WLAN. Кроме того, если есть опция “Не только на свой IP”, то ее тоже нужно включить.

Настройка роутера для PSN: статичный IP и DMZ

Дальше идете в настройки WAN / LAN, там нужно найти раздел DHCP. В нем можно присудить конкретному устройству конкретный IP-адрес в рамках вашей локальной сети. Находите там PS4 (или ее MAC-адрес, его вы можете сверить внутри самой PS4 в информации о сетевом соединении) и присуждаете ей статический адрес типа , например, (если у вас роутер по DHCP раздает пул адресов вида ).

Как настроить PSи роутер, чтобы PSN работал быстрее

Следующий шаг обычно необязателен, но явно будет нелишним. Нужно найти настройку DMZ (демилитаризованная зона) в роутере и положить туда только что присужденный PS4 статический IP-адрес. Обычно роутеры позволяют определить только один IP-адрес в DMZ, я советую положить туда именно PS4.

Настройка роутера для PSN: переадресация портов

Это один из самых важных моментов в настройке. Нужно отправиться в настройку WAN / LAN, найти там опцию по переадресации портов. Там теперь нужно сделать следующее: к присужденному только что статическому IP-адресу вашей PS4 прописать определенные порты, которые будут перенаправляться, минуя обработку внутри роутера.

Итак, нам нужны следующие порты:TCP80, 443, 1935, 3478, 3479, 3480, 9295

UDP

3478, 3479, 9296, 9297, 9303

Порты 9xxx нужны для корректной и правильной работы Remote Play по интернету. Дело в том, что эта функция может и просто так заработать у вас нормально, но гарантий, как обычно в случае с PS4, нет. Но с этими открытыми портами у вас повышаются шансы!

Настройка роутера для PSN: DNS

Часто многие проблемы с PSN, включая плохую скорость и невозможность подсоединиться к групповым чатам можно решить путем замены DNS на другие. Многие используют DNS провайдера, которые тот дает автоматически, некоторые используют DNS Google.

Но если по какой-то причине ваш провайдер работает плохо, а DNS у него периодически отваливаются или медленно обновляются, то следует использовать радикальный метод. Поставьте SkyDNS.

Его мне посоветовал Дима Зомбак, ему это помогло решить многие проблемы с PSN разом.

Просто в найдите в разделах WAN / LAN в роутере настройку DNS и пропишите туда адрес У SkyDNS довольно быстро обновляются таблицы, а потому ваша консоль будет эффективнее переходить с сервера на сервер PSN, не ограничиваясь устаревшим набором адресов, в котором могут быть уже отключенные сервера.

Читайте также:  Все способы устранения ошибки NP-2068-6 на PlayStation Vita

Когда нормально настроил PS4 и роутер.

— Timurse (@Timque) September 9, 2016

Тимур Сейфельмлюков

Как проверить скорость интернета на ПС4

Как подключить и настроить Интернет на PS4 (плейстейшен 4)

После того, как пользователь подключил приставку к сети, он может столкнуться с другой проблемой — это низкоскоростной интернет. Если на PS4 медленная закачка игр, то стоит проверить скорость интернета, а после её повысить. Чтобы это сделать, нужно выполнить следующие действия:

  1. Посетить настройки и выбрать раздел Network.
  2. После этого найти пункт «Проверить соединение с интернетом» и нажать на него.
  3. На экране появится информация о скорости загрузки из сети и скорости загрузки в сеть. Посмотреть на первый параметр, который отображает скорость интернета.

Приставка не является такой же мощной, как игровой компьютер и ноутбук, хотя и имеет улучшенные технические и функциональные показатели. После проверки скорости можно переходить к способам, как ускорить интернет на пс4.

Типы NAT

Есть достаточно много разных вариантов технологии NAT. Мы рассмотрим 3 типа, которые используются чаще всего. Однако, кроме них есть и другие возможные варианты. 

Типы NAT

Статический NAT

Типы NAT

Первый тип это статическое отображение ip адресов один к одному. В этом случае, нам нужно иметь столько же внешних адресов, сколько и компьютеров во внутренней сети. т.е. 4 компьютера и 4 ip адреса в нашем случае. И у нас фиксированное отображение внутренних адресов во внешние ip адреса. 

Типы NAT

Такая схеме используетя редко и она возможна, когда Вы подключаете сеть организации не к интернет, а к какой-то другой организации, где тоже используются внутренние ip адреса и возможен конфликт ip адресов. 

Типы NAT

Динамический NAT

Типы NAT

Второй вариант это динамическое преобразование, когда набор внутренних ip адресов отображается на группу внешних ip адресов. В случае динамического NAT у нас есть несколько внешних ip адресов, которые поочередно используются разными компьютерами из внутренней сети. Например сначала компьютер 1 использует первый адрес, а компьютер 3 второй адрес. 

Типы NAT

Через некоторое время, второй компьютер может использовать второй адрес, а третий компьютер первый адрес. Таким образом, преобразование выполняется динамически. 

Типы NAT

Один ко многим (masquerading)

Типы NAT

Третий вариант, который используется чаще всего это, когда все адреса из внутренней сети, отображаются на один внешний ip адрес. 

Типы NAT

Рассмотрим, как работает вариант NAT one-to-many, потому что с его помощью, можно подключать к интернет большие сети организаций, используя один внешний ip адрес (). Именно это позволяет частично смягчить проблему нехватки адресов ipv4. 

Типы NAT

Преобразование или трансляция сетевых адресов, реализуется с помощью таблицы NAT, которая находится внутри устройства NAT. 

Типы NAT

Что ещё нужно знать?

То, что повсеместный ввод этой функции в играх начался 1 апреля 2018 года, и не все игры, вышедшие ранее, способны её поддерживать. Sony подготовила специальный список проверенных игр, с которым можно ознакомится прежде чем менять свой сетевой идентификатор.

Читайте также:  Рейтинг лучших ТВ приставок для цифрового телевидения (тв-тюнер)

Стоит сказать, что большинство проверенных игр всё же поддерживают эту функцию и Sony ожидает, что проблемы могут возникнуть лишь в немногих из них.

Вот несколько проблем, с которыми вы можете столкнуться:

  • Ваши предыдущие сетевые идентификаторы могут остаться видимыми для вас и других игроков в некоторых разделах игры;
  • Вы можете потерять данные о прохождении этих игр, включая сохранения игры, данные списков лидеров и данные о ваших призах;
  • Некоторые компоненты ваших игр и приложений могут работать неправильно, как в сети, так и вне ее;
  • Вы можете потерять доступ к имевшимся у вас материалам (включая платные материалы) для этих игр, в том числе к дополнениям и виртуальной валюте;
  • Если вы столкнулись с одной из них, то прежде чем обращаться в техническую поддержку, попробуйте вернуть свой старый сетевой идентификатор, при котором таких проблем не было. Возврат предыдущего идентификатора поможет вам решить большинство проблем.

    Еще немного про порты и другие нюансы

    Многие программы (не только лишь все) имеют вшитые порты без возможности перенастройки, либо, к примеру, у вас есть два Веб-сервера на винде (так называемый IIS ), которые работают на 80 порту каждый и вам нужно дать доступ из интернета на оба сервера.

    Здесь вы откроете на роутере одному серверу порт 80 , а оставшемуся вам придется выбрать другой порт (например 8080 ).

    Итого, на роутере мы настраиваем порты таким образом:

    Имя Приложение Внутренний IP Внутренний порт Внешний IP Внешний порт
    Сервер 1 Teamspeak 9987* 9987
    Сервер 2 FTP сервер 21* 21000
    Сервер 3 Веб-сервер 80* 80
    Сервер 3 Веб-сервер 443* 444
    ПК 1 uTorrent 26000 26000
    ПК 2 Bit-Torrent 26100 26100
    ПК 2 Game Server 27015* 27015
    ПК 1 RDP 3389** 33891
    ПК 2 RDP 3389** 33892

    Где * — стандартный порт, который использует программа (т.е. вы ее установили и ничего не настраивали);

    Теперь я постараюсь объяснить почему я написал именно эти порты.