Исследования Nvidia — FPS и герцы влияют на вашу игру?

Игровая приставка PlayStation 5 поступила в продажу. Она знаменует собой начало нового поколения игровых консолей вместе с Xbox серии X. PS5 доступна в двух версиях: с дисководом или без него. Аппаратная начинка у обеих идентична, хотя дисковая версия больше размером. В нашем обзоре мы рассмотрим игровые аспекты с поддержкой [email protected], трассировку лучей, контроллер DualSense. Также расскажем, как настроить в PlayStation 5 4K, 120 Гц, HDMI 2.1 и HDR

Исследование первое: «Раскрой свой потенциал — как FPS помогает побеждать в Королевских битвах?»

Многие годы высокими FPS и герцовкой монитора интересовались лишь киберспортсмены. На турнирах и тренировочных базах они устанавливали мощные игровые системы с мониторами на 144 и 240 герц. Дело в том, что в игре между нажатием кнопки/движением мыши и реакцией картинки на мониторе проходит определенное время. Чем задержка дольше, тем она заметнее. Примечание автора: даже имея 60-герцовый монитор, в CS:GO лучше иметь больше 150-200 FPS, потому что на низких значениях управление становится менее отзывчивым (несмотря на то, что монитор отрисовывает всего 60 кадров). В современных играх сигнал после каждого нашего действия проходит через игровой движок, рендеринг Direct X/Vulkan и графический процессор, и только потом результат виден на мониторе. Чем больше FPS отрисовывает видеокарта, тем меньше задержка в управлении. В большинстве игр это не слишком заметно, но в соревновательных шутерах очень важен максимальный контроль над камерой и молниеносные действия. От действия к результату на мониторе Результат заметен даже на 60-герцовых мониторах. Да, вы увидите неизменное количество кадров, но отклик игры (нажатия на кнопки, движение камеры) будет заметно лучше. Но, конечно, лучше. чтобы герцовка монитора соответствовала возможностям системы отрисовывать кадры. Благодаря этому картинка станет заметно плавнее и будет легче целиться по движущимся целям. Кроме того, не возникнут разрывы изображения, когда один кадр налезает на другой (об этом еще расскажем позднее). Вот почему в играх жанра Battle Royale, да и в остальных шутерах тоже, выгодно иметь высокий FPS. Нет, мы не утверждаем, что новый ПК и крутой монитор автоматически сделают вас лучшими игроками на сервере. Все еще потребуются тренировки. Но хорошая периферия и мощная система помогут вам достигнуть своего предела возможностей. Используя анонимную информацию из GeForce Experience, эксперты Nvidia составили график зависимости K/D (соотношение убийств к смертям) от количества FPS. График зависимости K/D от FPS По графику видно, что у владельцев видеокарт GTX 20XX на 53% выше отношение убийств и смертей, чем у тех, кто до сих пор сидит на устаревших GTX 6XX. График влияния мощности видеокарт на K/D в зависимости от проведенного в игре времени На втором графике видно, что даже те, кто проводит в игре до пяти часов в неделю, все равно показывают лучшие результаты на современных видеокартах. И чем больше времени в игре проведено, тем сильнее заметна разница между разными поколениями видеокарт. Вывод — высокий FPS влияет на эффективность в шутерах.

Исследование первое: «Раскрой свой потенциал — как FPS помогает побеждать в Королевских битвах?»
Исследование первое: «Раскрой свой потенциал — как FPS помогает побеждать в Королевских битвах?»

На что вы готовы ради 60FPS на Xbox Series X?

На этой неделе пять классических игр Bethesda получили поддержку улучшающей технологии FPS Boost, которая удваивает частоту кадров, так чтобы пользователи нового поколения консолей могли получить возможность играть в любимые игры прошлого при более комфортных 60 кадрах в сукунду. Однако стабильные 60FPS, как оказалось, требуют немалых жертв, не смотря на разницу поколений.

Читайте также:  Код ошибки 0x803f8001 при запуске игр в Windows и Xbox

И так, если в случае Dishonored, Prey и Skyrim владельцы самых мощных консолей нового поколения Xbox Series X получают стабильные 60FPS, как минимум ничего не теряя, как и владельцы Xbox Series S, то в случае Fallout 4 и Fallout 76 ситуация несколько иная. Включение FPS Boost на Fallout 4 и Fallout 76, безусловно, удваивает частоту кадров до 60FPS, но при этом снижает разрешение до FullHD вместо исходных.

Справедливости ради нужно отметить, что в официальном анонсе пятёрки игр Bethesda c FPS Boost было упоминание, о том что в некоторых играх программистам Xbox пришлось снизить разрешение для обеспечения идеальной производительности. Но итоговый результат может скорее расстроить игроков, потому как пользовательские модификации в том же Fallout 4 позволяют получить заветные 60 кадров секунду при разрешении 4К. Будем надеяться, что дальнейшие пременение FPS Boost не будет на столько ухудшать остальные праметры игр.

Следите за скидками и новостями Xbox через наш Телеграм канал и группу Вконтакте

Beyond: Two Souls. Сравнение графики на ПК и PS4

Больше морщин, меньше мыла!

Игромания://

Beyond: Two Souls. Сравнение графики на ПК и PS4

Beyond: Two Souls— одна из самых неоднозначных игр Quantic Dream. В отличие от Heavy Rain, её критиковали за нелогичные сценарные ходы, наигранность эмоций, рваный сюжет и множество других мелочей. Но, несмотря на прохладный приём, это всё же интерактивное кино от Дэвида Кейджа, со всеми его плюсами и минусами. Так или иначе, сегодня речь пойдёт не о достоинствах Beyond, а о том, что нас ожидает в PC-порте игры шестилетней давности.

Как и все остальные проекты Quantic Dream, Beyond прежде всего хороша детализацией. Превосходно анимированные персонажи хоть и балансируют на грани «зловещей долины», но умудряются не вызывать неприязни и даже выглядеть вполне человечно. Поэтому игра не стесняется показывать героев крупным планом — достаточно часто, чтобы покрасоваться, но не настолько, чтобы надоесть.

PS3-версия заметно уступает обоим переизданиям (здесь и далее слева PC, справа PS3)

Beyond: Two Souls. Сравнение графики на ПК и PS4

По сравнению с PS3, прогресс хоть и не бросается в глаза, но заметен без труда. Обратите внимание на «шлем» Джоди, рельефность текстур и правдоподобие теней.

Материал, из которого сделан шлем на PC, уже гораздо больше напоминает металл, а не обрезки пластмассы.

Можно подумать, что такие мелочи почти не влияют на восприятие картинки, но для кинематографической игры, где важна каждая морщинка, работа с деталями явно пошла на пользу.  

Beyond: Two Souls. Сравнение графики на ПК и PS4

А вот чтобы найти разницу между PS4 и ПК, уже придётся постараться

Если внимательно присмотреться к версии для PS4, то и она уступает PC-порту. Больше всего в новом издании поработали с освещением — гляньте на чёткие контуры теней от листвы дерева. А вот на PS тени как будто размазаны, бесформенны.

Beyond: Two Souls. Сравнение графики на ПК и PS4

Детализированные персонажи Beyond не вызывают отторжения, за что явно стоит сказать аниматорам и моделлерам спасибо

Изредка различия прямо-таки бросаются в глаза. На PC в этой сцене хорошо видны блики на стекле, о которых в PS-версиях и речи не шло.

Beyond: Two Souls. Сравнение графики на ПК и PS4

Игры Quantic Dream в своё время многие ругали за нездоровую любовь к блюру и замыленность картинки. Хоть PC-издание и не слишком отличается от консольного, при переносе с этой проблемой честно попытались что-нибудь сделать. Например, если очень долго присматриваться к рубашке второстепенного персонажа, можно заметить, что на PC ткань несколько чётче.

Beyond: Two Souls. Сравнение графики на ПК и PS4

От «мыла» страдает даже PS4!

Читайте также:  Почему возникает ошибка NP-39225-1 на PlayStation 4

А вот здесь превосходство нового издания уже заметнее. Складки кожи Нейтана, одного из главных героев, куда ярче выражены. Хотя, если не разглядывать картинку пристально, эту мелочь можно и не заметить.

Ещё Beyond можно поблагодарить за по-настоящему человечную анимацию ходьбы

Beyond: Two Souls. Сравнение графики на ПК и PS4

Отличия вообще не так-то просто отыскать. Например, в сценах вроде этой их можно разыскивать хоть с лупой, толку от этого всё равно будет немного. PC-издание просто подлатали, чтобы игра выглядела современнее. Но, в целом, её возраст всё равно даёт о себе знать.

Иногда даже после долгого изучения пары скриншотов сложно понять, где переиздание, а где консольный оригинал

Но, несмотря на годы, минувшие после релиза, крупные планы по-прежнему впечатляют. Заметно, что Quantic Dream очень хотели сделать игру виртуальных актёров убедительной — и в самом деле, по сравнению со смазанными человечками из Fahrenheit, это огромный шаг вперёд.

Beyond: Two Souls. Сравнение графики на ПК и PS4

Слева PC, справа PS3

В общем, по сравнению с версией для PS4, радикально ничего не изменилось. PC-порт очевидно лучше изданий шести- и трёхлетней давности.

Но, как и Heavy Rain, Beyond — всё равно устаревшая игра: как графически, так и геймплейно.

Beyond: Two Souls. Сравнение графики на ПК и PS4

Разумеется, постановка и сюжет сохранились получше технической части, но достойны ли они внимания на фоне Heavy Rain и грядущего PC-релиза Detroit: Become Human — не самый простой вопрос.

Heavy Rain. Сравниваем графику в версиях для ПК и PS4

Beyond: Two Souls. Сравнение графики на ПК и PS4

Утилиты для просмотра FPS

Fraps

Официальный сайт: 

Подробное описание — см. здесь —>

Одна из самых знаменитых программ для записи игрового видео, создания скриншотов, и просмотра FPS. Программа отличается своими низкими системными требованиями, благодаря чему, запись игрового видео можно вести даже на относительно слабых машинах.

Утилиты для просмотра FPS

Что касается FPS — то в программе есть специальная вкладка, в которой можно настроить угол экрана, в котором будет показываться значение, а так же горячая клавиша (см. скрин ниже 👇).

Настройка Fraps / ФПС в игре

На скрине ниже показан пример определения FPS — см. на желтые цифры «56» в левом верхнем углу экрана.

Количество FPS в игре — 56

Утилиты для просмотра FPS

В общем-то, если у вас работает Fraps, искать альтернативы для определения FPS — я считаю, нет смысла…

Примечание: в некоторых играх, FRAPS ведет себя не стабильно и FPS не отображает (почему — непонятно). Поэтому, если программа у вас не заработает, рекомендую воспользоваться нижеприведенными аналогами.

PlayClaw

Утилиты для просмотра FPS

Сайт: 

Конкурент Fraps’у. Программа может: записывать видео и скриншоты из игры, вести трансляцию игр, определять FPS, поддерживает настройку горячих клавиш, выбор кодеков для сжатия (чего во Fraps нет).

Главное окно выполнено в «плиточном» стиле…

Главное окно PlayClaw

Утилиты для просмотра FPS

Для настройки отображения FPS — зайдите в раздел «Plugins», затем поставьте галочку напротив пункта «FPS overlay» и настроите цвета отображения (можно оставить и по умолчанию — цвета контрастные).

Настройка отображения FPS

После запуска игры, вам даже нажимать ни на какие кнопки не нужно — FPS будет показан автоматически в левом углу экрана (сверху). Скрин представлен ниже.

Читайте также:  Как использовать контроллер PS4 DualShock 4 на компьютере

Определение FPS — PlayClaw (см. зеленые цифры — 62)

Утилиты для просмотра FPS

Overwolf

Сайт: 

Вообще, программа Overwolf — это целый игровой Мир для геймера: здесь и рекомендации по играм, и запись игрового видео, новости, всевозможные рекомендации и т.д. (жаль, что многое на английском…).

В рамках этой статьи — эта программа интересна тем, что весьма качественно определяет показатель FPS. Чтобы в Overwolf включить отображение FPS — нужно зайти в настройки (Settings), затем открыть раздел FPS, и поставить галочку напротив пункта «Enable in-game FPS monitor» (как на скрине ниже).

Overwolf — Включение определения FPS

Утилиты для просмотра FPS

Собственно, теперь запустив игру, вы увидите количество кадров в каком-либо углу экрана (в зависимости от выбранных вами настроек).

Overwolf — показывает количество FPS

Кстати, программа поддерживает русский язык, работает во всех современных версиях Windows: 7, 8, 10.

Утилиты для просмотра FPS

FPS Monitor

Сайт: 

Скриншот работы FPS Monitor

Эта программа отличается от многих других тем, что она показывает не только количество FPS, но и загрузку каждого ядра ЦП, нагрузку на видеокарту, состояние ОЗУ и пр.

Т.е. если у вас тормозит игра — вы сможете узнать, что из «железа» испытывает наибольшую нагрузку и не справляется (например, поможет решить частый вопрос: «что не тянет, видеокарта или процессор?»).

Утилиты для просмотра FPS

Отмечу, что программа достаточно «гибкая» и позволяет включить только те показания, которые вам нужны, и, естественно, разместить их в том углу экрана, где вам более удобно.

Из минусов: программа платная (хоть и недорогая). Не поддерживает некоторые старые игры (несовместимость…).

Сравнение графики PSи PSPro

Cравнение PS4 и PS4 Pro (ну и версии PS4 Slim) не будет полным, если не рассмотреть детальные спецификации графического процессора каждой из них. А тут сравнивать есть чего, для тех, кто «в теме» — цифры довольно интересные. Так, перавая PlayStation 4 имеет ГП, состоящий из 18 блоков. Он содержит 1152 вычислительных графических ядра, с частотой 800 МГц. Это сравнимо с видеокартой вроде Radeon R9 270, с 1280 ядрами. Также есть 32 блока растеризации, что неплохо. Для сравнения, это примерно на 35 % больше, чем у конкурента в лице XBox One. Те же параметры имеет и новая PS4 Slim.

Обновленная Sony PlayStation 4 Pro получила более разогнанный процессор и куда лучшую графику. Ее видеоядро состоит уже из 36 блоков. Если сравнивать с предшественником — это больше в 2 раза. Таким образом, у новинки 2304 шейдерных ядра и 64 блока рендеринга. Кроме того, работают они на частоте 910 МГц. Фактический прирост составляет 230 %, а мощность видеокарты PS4 Pro соответствует быстродействию пока (до выхода Vega) флагманской RX 480, что весьма и весьма недурно.

Если напрямую делать сравнение PS4 и PS4 Pro в плане возможностей — новая приставка способна выдавать более высокий FPS (частоту кадров) в играх, а также выводить их на телевизор в более высоком разрешении 4К (3840х2160). Стоит напомнить, что первая PlayStation 4 умела полноценно работать только с FullHD (1920х1080) или 2К.

4К — это главное преимущество PlayStation 4 Pro перед PS4 и PS4 Slim, ради которого стоит ее взять. В других случаях — берите PS4 в тонком корпусе, и никаких ограничений терпеть не придется. В конце-концов, разработчики игр ограничены условиями Sony и в любом случае сделают, чтобы новая игра шла на вашей PlayStation 4, и так — вплоть до выхода пятого поколения японской приставки.