Для чего нужен процессорный блок PlayStation VR

Издание Polygon опубликовало материал, посвящённый созданию шлема виртуальной реальности PlayStation VR и разработке игр для него. Журналисты выяснили, как в Sony родилась идея создать подобное устройство, кто занимается его проектированием и разработкой, какую роль в развитии PlayStation VR сыграл массажёр для головы и что будет происходит с гаджетом в будущем.

Современные игры в виртуальной реальности

Четыре года назад, когда вышел первый относительно массовый шлем виртуальной реальности Oculus Rift, мы надеялись если не на бурный прорыв, то, как минимум, на активное развитие игровой индустрии на новом поприще. К сожалению, темпы появления новых VR-игр оказались не такими, как они рисовались в прогнозах экспертов – году к 2018 некоторые даже заговорили об уходе технологии в тень. Тем не менее, ряд релизов ААА-класса в 2019 году (например, Asgard’s Wrath) и Half-Life: Alyx в 2020 г. позволяют с уверенностью смотреть в будущее. В этой статье мы окинем взглядом текущий выбор среди игр в виртуальной реальности и опишем пятьдесят лучших из них.

FXCinema — полнокадровая беззеркалка

Камера ориентирована на съёмку видео. Внутри 10,2-мегапиксельный полнокадровый сенсор CMOS Exmor R c активной стабилизацией, задней подсветкой и механизмом обработки BIONZ XR.

Есть и вентилятор, он обеспечивает бесперебойную запись 4K-видео с частотой 60 кадров в секунду. Можно записывать вплоть до 4K с частотой 120 кадров в секунду.

FXCinema — полнокадровая беззеркалка

Технология цветопередачи S-Cinetone точно передаёт оттенки кожи и выражения лица. Кривая S-Log3, используемая с цветовой гаммой , сохраняет насыщенность оттенков с глубиной цвета 10 бит и выборкой цветов 4:2:2, а также 16-бит в RAW.

Читайте также:  Apex Legends: лагает интернет и плохое соединение – почему?

Есть автофокусировка по глазам в режиме реального времени или выделение объекта в кадре и 15-ступенчатый динамический диапазон. Расположение кнопки сделали более удобным, а рукоятку — фактурной с двумя слотами для карт CD-Express и SD. Также есть HDMI и комбинированные XLR–TRS с возможностью записи четырёхканального звука 24 бита.

В продажу камера поступит в марте этого года. Цена — 3900 долларов. В комплекте, помимо камеры, идёт XLR-ручка для съёмки с нижнего ракурса.

FXCinema — полнокадровая беззеркалка

Итак, для чего же нужен дополнительный процессорный блок PlayStation VR?

В целом занят блок обработкой 3D-звука. Все железо, установленное в устройство, отвечает за воспроизведение направленного звука игроку в режиме реального времени. Разработчики не учитывают, куда направлен взгляд игрока; они просто придерживаться источника звука в виртуальном пространстве, а блок обработки настраивает эти источники на лету.

«Это реализовали в той или иной степени практически все производители систем виртуальной реальности,» сказал Крис Норден, «но мы добавили кое-что особенное. Вы легко сможете услышать разницу. Пользователи PlayStation VR смогут легко указать место, откуда исходит звук».

Блок обработки данных также обеспечивает изображение «социального экрана», то есть позволяет PS4 одновременно выводить изображение на гарнитуру и на телевизор.

«Социальный экран» может работать в двух режимах.

В «Зеркальном режиме» второй экран показывает «частично адаптированное, обрезанное и масштабировать изображение дисплея от правого глаза», который позволяет наблюдать за игрой всем, кто находится в комнате.

«Отдельный режим» выводит совершенно другой аудио и видео поток на экран, который работает в формате 720p со скоростью 30 кадров в секунду.

Читайте также:  Обзор шлема виртуальной реальности Playstation VR

Это и есть главные функции процессорного блока PlayStation VR. Надеюсь, теперь вопросов по поводу этой черной непонятной коробочки не будет.