14 лучших приложений виртуальной реальности (VR)

Погрузиться в VR сегодня можно даже с помощью картонки… Но многие ли могут похвастаться, что по-настоящему испытали виртуальную реальность? Обычно это требует затрат на игровой компьютер и шлем, а волшебный эффект погружения моментально оказывается под угрозой при первых технических ограничениях.

Ты помнишь, как все начиналось?

Я не буду писать про VR девяностых годов прошлого века — это хоть и занятная тема, но с сегодняшним днем она мало связана. Нам надо знать только то, что первый подход индустрии к этой теме принес настолько кошмарные результаты, что еще много лет никто даже не пытался делать что-то подобное.

Виртуальную реальность в ее современном виде стоит связывать с запуском сбора денег на производство шлема Oculus Rift летом 2012 года и анонсом Google Cardboard весной 2014 года.

Cardboard — это картонная коробка с двумя линзами, куда вставляется телефон, на экран которого специальное приложение выводит стереокартинку.

Ты помнишь, как все начиналось?

Первая версия Google Cardboard, представленная в 2014 году

Качество 3D-изображения в очках, подобных Google Cardboard, определялось разрешением дисплея телефона (в Google рекомендовали модели с экраном от 1080p), а трекинг поворотов головы возлагался на телефонный гироскоп. То есть запустил приложение на телефоне, вставил его в «картонку» — и ты уже в VR: видишь 3D и можешь в этом новом дивном мире крутить головой по сторонам.

Круто? Круто, учитывая, что телефоны с гироскопом есть у многих, а саму картонку можно было или купить за пару баксов на «Алиэкспрессе», или и вовсе вырезать и сложить самому, найдя пару подходящих линз. В Google об этом тоже знали и даже публиковали у себя на сайте чертежи модели в стиле «Сделай сам».

Читайте также:  AMD выпустила конкурентов GTX 1070 и GTX 1080

Тогда народ посмеялся и забыл. А вот в Samsung, посмотрев на «Карборд», решили выпустить свои очки Gear VR (на сегодня их производство остановлено). Предназначены они были для некоторых моделей самсунговских смартфонов, по большей части флагманов. То есть своего экрана в шлеме не было.

При этом у Gear VR был уже пластиковый корпус и какая-никакая встроенная электроника вроде трехосевого гироскопа. С очками шел пульт, который предлагалось использовать для навигации в виртуальной реальности. Но стоили эти шлемы на старте продаж немало: я помню суммы в 20 тысяч рублей. И это за пластиковую коробку с гироскопом и пульт! На дворе тогда был конец 2014 года.

Очки виртуальной реальности Samsung Gear VR

Ты помнишь, как все начиналось?

По-настоящему рынок современной VR начал формироваться в 2016 году, когда компания Valve в сотрудничестве с HTC выпустила шлем Vive, а в Oculus (уже под эгидой Facebook) показали первую консюмеристскую модель — CV1. Отсюда рукой подать до современного расклада на рынке — о нем мы и поговорим.

Чем отличаются шлемы VR от видеоочков и очков дополненной реальности?

Для начала постараемся ответить на вопрос – на кого рассчитаны шлемы виртуальной реальности? Для чего они вообще нужны? Какую думу думают маркетологи, работающие в командах Sony, Samsung и Oculus?

Во-первых, очень важно понять разницу между такими шлемами и технологически близкими им видео-очками или очками дополненной реальности.

С очками дополненной реальности все просто. Это гаджеты «из другой оперы», они работают в полупрозрачном режиме и дорисовывают виртуальную картинку на фоне реальных объектов. Рыночные перспективы таких разработок очень и очень сомнительны. Хотя, кто спорит – круто побегать по коридорам офисного здания и пострелять по невидимым для остальных «тарелкам НЛО»… Мы еще обязательно встретим дополненную реальность в проектах вроде Google Glasses, но в чистом виде очки дополненной реальности вряд ли станут массовым продуктом.

Чем отличаются шлемы VR от видеоочков и очков дополненной реальности?

Друго дело – видеоочки. Это, вообще, «младший брат» шлемов. В них мы также имеем дело с 3D-картинкой и стереоскопическим эффектом. В большинстве случаев, этот эффект достигается за счет разделения единого изображения, выведенного на OLED или LCD-дисплей, с помощью системы линз и диоптрий. Да и форма у видеоочков и шлемов схожая: ведь разработчики уже давно махнули рукой на громоздкие девайсы в форме шлема Магнетто или профессора Ксавьера.

Читайте также:  Как активировать код Xbox Live?

Вся разница тут заключается в функционале гаджетов. Видеоочки – это такой крутецкий домашний кинотеатр. В них Вы сможете смотреть фильмы в качестве Full-HD у себя дома или в самолете, чувствуя при этом полное погружение в материал.

Почему не Valve Index?

Valve IndexValve Indexв родном Steam

Кстати, знаменитые контроллеры – к ним нет никаких претензий – можно докупить и приспособить к другим гарнитурам. У них стандартный интерфейс OpenVR, который позволяет их использовать с практически любой популярной гарнитурой. Даже с Oculus Quest, которая вдвое дешевле, чем Index.Где достать Valve Index в России, Украине, Белоруссии: нигде. И вообще, Valve уже собирается разрабатывать новый шлем с Microsoft и HP.Перспективы не худшие: на подходе новое поколение консолей, которые сильно напоминают ПК. Когда пользователи смогут получить SDK для Source 2, возможно, произойдет настоящий VR-бум, как некогда случилось с оригинальным Source и теми играми, в которые мы играем до сих пор.

VirtualSpeech — курсы VR

VirtualSpeech помогает вам отточить свои навыки публичных выступлений, разместив вас на виртуальной сцене с виртуальной толпой, где вы можете попрактиковаться, представляя себя перед аудиторией, которая подражает звукам и манерам реальных людей.

VirtualSpeech - курсы VR

Приложение предлагает различные курсы VR с дополнительными сценариями и функциями VR. Это включает в себя основные публичные выступления, коммерческие предложения, деловые связи и рассказывание историй. Оно отслеживает ваш прогресс и обеспечивает обратную связь в реальном времени по различным параметрам, таким как зрительный контакт, нерешительные слова и темп голоса.