Гейминг будущего: как технологии изменят компьютерные игры

В данном разделе вы сможете узнать о восьми самых популярных игровых движках (специальном программном обеспечении для создания видеоигр), на платформе которых были созданы (и продолжают создаваться по сей день) многие великолепные игры для ПК и консолей.

Преимущества и технические возможности

CryEngine — кроссплатформенный движок, который дает возможность создавать и портировать игры на самые разные операционные системы и устройства: как десктопные, так и портативные. Кроме того, разработчикам предоставляется довольно гибкий инструментарий для реализации многопользовательской составляющей. Что касается визуальной составляющей, то в этом плане CE является одним из лидеров индустрии. Движок позволяет раскрыть весь потенциал графических API. Он умеет точно симулировать физические характеристики объектов, использовать сложные эффекты вроде объемного дыма, работать с динамическим освещением и так далее. SDK поддерживает последние версии шейдеров и дает возможность импортировать высокополигональные модели из популярных программ для трехмерного моделирования (Maya, 3ds Max и так далее).

Игры для каких VR шлемов и очков?

В этом списке перечислены лучшие игры для очков виртуальной реальности, как HTC Vive, Oculus Quest 2, PlayStation VR, Valve Index и Windows Mixed Reality. За последние пару лет многие из подобных девайсов стали значительно дешевле, как и сами игры.

Игры для каких VR шлемов и очков?

Если вы выберете HTC Vive, Valve Index или Windows Mixed Reality, вам также понадобится мощный игровой ПК или ноутбук с поддержкой VR. Для обеспечения максимального эффекта погружения необходим и быстрый процессор, производительная видеокарта и достаточное количество USB-разъёмов для подключения всех периферийных устройств.

Владельцам PlayStation повезло больше – им об характеристиках беспокоиться не нужно. Кроме того, PS4, PS4 Pro и PS5 поддерживают шлем PlayStation VR. Некоторые VR-системы вроде Oculus Quest 2 вообще работают сами по себе, хотя Quest 2 также можно подключить к ПК для получения дополнительной графической мощности.

Игры для каких VR шлемов и очков?

Регистрация на сайте.

Прежде чем скачать CryEngine 5, необходимо зарегистрироваться на сайте  Переходим по ссылке и нажимаем Your Account — Sign up

Регистрация на сайте.

Далее, как и при любой регистрации, вам потребуется ввести Имя, свой почтовый ящик, и пароль. Подтвердить что вы не бот и нажать Sign up & Download

На почтовый ящик, который вы указали придет письмо, где нужно подтвердить регистрацию и пройти по предлагаемой ссылке для активации аккаунта.

Регистрация на сайте.

Перейдя по ссылке вам потребуется вновь ввести свой почтовый ящик в качестве логина и пароль, который указывали при регистрации…

Теперь можно скачивать сам Launcher CryEngine.

Регистрация на сайте.

Source

Знаменитый движок от Valve Corporation, созданный в 2004 году для шутеров Half-Life: Source, Half-Life 2 и Counter-Strike: Source. Впоследствии использовался и для многих других игр от сторонних студий, а также для всевозможных пользовательских модификаций, созданных рядовыми геймерами и полупрофессиональными студиями на правах энтузиастов. Движок Source представляет собой связку графического и физического движка, является одним из первых, кто воссоздал довольно сложную лицевую анимацию. Еще одна важная особенность данного движка – наличие продвинутого игрового искусственного интеллекта, одинаково эффективно управляющего действиями врагов и союзников.

Source

Движок Source многократно улучшался и модифицировался. Последней актуальной его версией стала Source Engine 24, вышедшая в 2013 году. В настоящий момент его заменяет движок нового поколения Source 2, созданный, опять же, корпорацией Valve в 2015 году для Dota 2, ставшей первой игрой данного движка. Последняя игра, вышедшая на Source, является шутер от первого лица с поддержкой ВР Half-Life: Alyx. Это значит, что движок прекрасно справляется не только с процессом создания классических компьютерных игр, но и с созданием игр для устройств виртуальной реальности.

Читайте также:  Где хранятся скриншоты nvidia experience

Название: Torque 2D/3D

Сайт: 

Порог вхождения: средний

Название: Torque 2D/3D

Исходный код: открытый

Несомненно, мой любимый игровой движок. Был в свое время лидером, но под натиском Unity утратил свои позиции. Тем не менее до сих пор на нем разрабатывается множество успешных проектов, поскольку он активно развивается сообществом. Не так давно я посвятил трехмерной версии целую статью в нашем журнале, поэтому сейчас я обращу твое внимание на Torque 2D.

Различия между двумерной и трехмерной версиями весьма значительны, но есть и общие элементы, например развитая сетевая подсистема. После выхода в мир open source T3D сохранил и даже увеличил свои возможности, а T2D, напротив, многое потерял. Например, он утратил абсолютно все встроенные редакторы, которые, очевидно, были изъяты из-за определенных юридических соглашений. Зато на нем можно разрабатывать игры для трех платформ: Windows, OS X и, что самое интересное, iOS (и продавать игры в App Store, не отчисляя ни копейки авторам движка). Весь движок — это одна кодовая база на C++ без дополнительных экспортеров. Во время написания статьи в сообществе разработчиков T2D кипела работа над созданием компилируемой версии для Android и реинкарнацией этих самых «потерянных» редакторов. Текущей стабильной версией является 2.0. Как видно, фундаментальные различия 2D- и 3D-версий заключаются в графической подсистеме: T2D для визуализации использует OpenGL, а T3D — DirectX, притом еще пока девятой версии, что преграждает созданным с его помощью играм путь в Windows Store. Есть куда развиваться!

Название: Torque 2D/3D

В качестве скриптового языка в T2D, как и в T3D, используется Torque Script. Вместе с тем в T2D для описания игровых элементов служит XML-подобный язык TAML. Он позволяет определить свойства объектов на стадии инициализации уровня игры. Для воспроизведения звуков T2D использует библиотеку OpenAL. Симуляция физики осуществляется посредством движка Box2D, ставшего стандартом в двумерных физических исчислениях. Несмотря на то что в двумерном Торке еще пока нет конструктора GUI, с помощью средств движка (в скриптовом коде) можно создавать пользовательский интерфейс привычными компонентами, а не простыми спрайтами. Однако, если нужный компонент отсутствует, его можно создать на основе спрайтов. Имея аналогичную с 3D-версией сетевую систему, на T2D можно разрабатывать мультиплеерные игры, которые набирают популярность, — например P2P с планшетов. Вместе с T2D поставляется коллекция из огромного количества сэмплов, которая «дружно» укомплектована в Sandbox. В каждом примере раскрывается определенная фича движка, а наличие исходного кода позволяет узнать ее устройство.

Читайте также:  Ark: Survival Evolved – Гайд по серверам

Рис. 1. TruckToy — сэмпл на Torque 2DДругие статьи в выпуске: Хакер #178. Mesh-сети или строим свой интернет

  • Содержание выпуска
  • Подписка на «Хакер»
Название: Torque 2D/3D

У семейства движков от GarageGames тоже есть комьюнити, которое делает полезные для остального сообщества вещи: создаются туториалы и мануалы, решаются проблемы — все, как принято при социализме. Есть и платные инструменты: система ИИ, разнообразные улучшения и эффекты графической системы, арт, встраиваемые редакторы — диалогов, инвентаря, террейнов, источников света.

Будущее игровых девайсов

Управление персонажем изменится: развитие нейрокомпьютерных интерфейсов позволит контролировать его действия сигналами мозга. Такие девайсы уже существуют: через устройство Emotiv EPOC можно работать с ПО «силой мысли» — например, управлять дронами с помощью нейропередатчиков. По мнению экспертов Ericsson, технология станет массовой уже в этом десятилетии.

Упомянутый стандарт 5G позволит использовать в играх не только зрение и слух, но все органы чувств. Мы застанем «интернет чувств»: цифровые датчики, использующие искусственный интеллект, VR и AR позволят попробовать игровую вселенную на вкус –– в буквальном смысле.

Индустрия 4.0 Как работает 5G и как это изменит нашу жизнь?

Настройка восприятия виртуального мира на слух станет более точной. В Ericsson считают, что к 2035 году игроки смогут настраивать наушники на автоматический перевод с любого языка. Можно будет выбрать и звучание голоса геймера — персонализация станет еще детальнее.

Еще большее поле для экспериментов, которое даст «интернет чувств» — синестезия. Игроки смогут послушать, как звучит красный цвет светофора или ощутить рычание монстра из игры на собственной коже.

Другая перспективная технология — «цифровой вкус» и «запах», который к 2035 году ожидают увидеть более половины экспертов Ericsson. Стремительная урбанизация, при которой уже больше половины мирового населения живет вдалеке от природы, делает эту разработку не такой уж нереалистичной.

Парадоксально, но игры могут стать новым способом взаимодействия с природой. Представьте VR-прогулку по лесу, когда вы чувствуете все запахи и можете попробовать виртуальные ягоды. Технологии смешают виртуальное и реальное и дадут игровой драматургии новые инструменты.

CryEngine SDK — Только Онлайн? А Оффлайн Где?

По не до конца понятным причинам Crytek решили, что все пользователи SDK должны иметь постоянное подключение к интернету и во время работы с ним всегда быть «онлайн». Да-да, вы не ослышались — кроме всего прочего, вам ещё потребуется и стабильное соединение с интернетом. Чтобы запустить редактор Sandbox, сначала необходимо пройти процедуру аутентификации ( говоря проще — залогиниться ) с использованем учётных данных своего аккаунта на сайте По сообщениям с официального форума разработчиков, в случае отсутствия интернета уже после начала работы в редакторе результат этой работы сохранить будет невозможно ( просто замечательно! ).

В общем, ответственные за это решение люди в Crytek наверняка не могут отделаться от постоянной икоты. Как быть тем, у кого интернет «по карточкам» или в определённые часы? Как быть тем, кто хотел бы поработать в своё удовольствие где-нибудь на даче в пригороде Задрючинска? Будет ли реализована в будущем возможность работы оффлайн «по многочисленным просьбам трудящихся» — вопрос открытый.

Что в итоге

Если учесть, что на территорию РФ и СНГ дизели поставляются совсем недавно, особой статистики по ним еще нет. Если же затронуть бензиновые версии Skyactiv, прежде всего, это двигатель с прямым впрыском топлива и высокой степенью сжатия.

Что в итоге

Следует понимать, что в устройстве топливной системы присутствует топливный насос высокого давления, а также сложные по конструкции форсунки. В результате бензиновый мотор похож на дизельный со всеми вытекающими последствиями, а также сильно склонен к детонации. Бензин для такого ДВС должен быть высокооктановым, качественным, без примесей и воды.

Что в итоге

Получается, хотя мотор остался атмосферным и лишен ряда проблем, которые свойственны агрегатам с наддувом, все равно технологически такой двигатель очень сложный. Не трудно догадаться, что фактически серьезные поломки сделают такой мотор неремонтопригодным, так как мало кто в СНГ будет пытаться отремонтировать агрегат. В этом случае проще обойтись узловой заменой, то есть поменять БЦ, коленчатый и распределительные валы, элементы ЦПГ и другие детали. При этом сумма таких замен будет весьма внушительной.

Что в итоге

Напоследок отметим, что если планируется приобретение подержанного автомобиля Мазда с двигателем Скайактив, тогда рассматривать можно варианты, которые прошли не более 100-120 тыс. км. При этом очень важно, чтобы владелец заливал только качественный бензин и масло, следил за состоянием системы питания и т.д. Если этого не делать, двигатель может оказаться «убитым» даже на малых пробегах, так как детонация, которая вполне может возникнуть, значительно сокращает ресурс ДВС.

Что в итоге

Если же пробег больше 200 тыс. км., автомобиль с мотором Skyactiv лучше не приобретать, так как на нашем топливе его ресурс уже может подходить к концу. При этом силовой агрегат сложный, так что неизбежны сложности и проблемы с его ремонтом. В худшем случае потребуется прибегнуть к «свапу» двигателя, учитывая, что контрактные Скайактив стоят достаточно дорого.

Что в итоге
Что в итоге