10 лучших очков виртуальной реальности 2020

Мы живем в ту эпоху, когда термин «виртуальная реальность» — это уже не научная фантастика, а самая настоящая действительность. И уже сегодня vr бизнес имеет огромный потенциал для получения стабильного дохода.

Согласно прогнозу Goldman Sachs, игровая индустрия получит треть объема всего рынка дополненной и виртуальной реальности к 2025 году.

Первостепенное отличие VR от других платформ, с точки зрения игровой индустрии, это получаемый в результате игровой опыт и погружение в новый мир, которые не могут быть воссозданы ни на одной другой платформе.

В настоящее время доступнее всего являются игры мобильного VR, поэтому поговорим про них. Стоит обратить внимание на отечественные разработки игровой индустрии, которые уже зарекомендовали себя за рубежом и на российском рынке.

Игры Roller Coaster VR, Crazy Swing и Zombie Shooter, разработанные Fibrum являются наиболее популярными из российских разработок. Вообще в магазине VR приложений Fibrum Store 25 игр. По данным компании, их приложения установили более 5 000 000 пользователей из России, США, Англии, Германии, Южной Кореи.

В образовательном сегменте интересны игры InMind и inCell , разработанные компанией Nival, и подходящие и для мобильного VR, и для Oculus. Особой популярностью игры пользуются в США.

Популярным стал игровой сервис Cerevrum Game, разрабатываемый Российско-Американской компанией Cerevrum Inc. Задача Cerevrum Game — развивать интеллектуальные способности в веселой игровой форме. Проект состоит из нескольких миниигр, в первой из них игроку для победы над ордами космических кораблей противника нужно использовать в качестве оружия свои интеллектуальные умения: память, внимание или пространственное мышление. Скачать игру можно в Samsung Gear VR Store.

Компания Great Gonzo недавно представила на суд игроманов необычную игру VRaccoon, где игрок может побродить в облике енота, собирая и лакомясь сладостями. Увлекательная и очень красочная игра, где передвижение в игровом мире доставляет наслаждение процессом без отвлечения на дискомфорт.

Для тех, кто интересуется технологией, или кому грустно играть одному – можно прийти в Клуб виртуальной реальности Virtuality Club, где можно прийти и поиграть в сотни компьютерных VR-игр и аттракционов.

Безусловно, игровая индустрия — это еще не всё. Пользователи хотят использовать VR в телевидении, видео, фильмах. Безусловно, это новая форма передачи, восприятия и взаимодействия с информацией, которая притягивает внимание пользователей и вызывает трепетное ожидание анонсируемых новшеств.

Уже сейчас мы можем видеть съемки в формате 360, использовать тренажеры на подобии Speech Center VR и общаться в VR-платформе TimVi.

Просто о сложном: как это работает?

Некоторые современные игры оптимизированы для 3D очков. Это позволяет быстро дописать необходимые драйвера, чтобы очки Oculus смогли бесконфликтно взаимодействовать с игровым движком. Для обывателя это значит, что не нужно искать специальные игры для Oculus Rift, достаточно просто скачать в интернете установщик, который модифицирует необходимые файлы. С помощью такого способа можно поиграть в очках виртуальной реальности Oculus Rift в TES Skyrim, Crysis, Unreal Tournament и некоторые другие игры.

Сами очки подключаются к компьютеру всего несколькими шнурами, здесь ничего сложного нет. Никаких дополнительных драйверов не требуется, в крайнем случае, Windows сама скачает и установит необходимые файлы. То же самое касается и Mac OS X.

Лучшие недорогие очки виртуальной реальности для смартфонов

3. VR Box VR 2.0

VR Box VR 2.0 — это легкие и удобные очки виртуальной реальности с регулировкой линз. Особая конструкция ремешков позволяет распределить вес устройства, чтобы смотреть фильмы и играть в течение долгого времени без чувства дискомфорта. Гаджет работает с любым смартфоном до 5.7 дюйма. На корпусе есть специальный переключатель, который адаптирует VR Box к системе Android и iOS. Для обеспечения комфортного ношения в очках есть регулировка межзрачкового расстояния в диапазоне от 58 до 72 мм.

Лучшие недорогие очки виртуальной реальности для смартфонов

Людям со слабым зрением пригодится опция изменения фокуса, это позволит отказаться от очков (шлема) при использовании гарнитуры. Для легкого управления и взаимодействия с игрой, производитель кладет в комплект Bluetooth геймпад. VR Box VR 2.0 можно приобрести в интернет-магазине с доставкой за 350 рублей. Многие пользователи хвалят модель VR 2.0 за хорошее качество и настраиваемые параметры корпуса.

П ринцип работы

При надевании шлем полностью перегораживает объекты реального мира благодаря трехмерному изображению на дисплее, которое соединяется по HDMI кабелю. Для каждого глаза есть отдельный экран. Расположены они настолько близко, что не заметны пользователю, ведь благодаря такой подаче картинке формируется трехмерное изображение. Для корректной работы этого шлема требуется подключение к персональному компьютеру. С него же запускаются проецируемые игры и технические приложения.

Технические характеристики

Шлем виртуальной реальности VR Oculus Rift обладает уникальными техническими показателями. Давайте рассмотрим подробнее.

Развитие технологии виртуальной реальности в мире

Виртуальная реальность — это новшество, обеспечивающее восприятие звуков, изображений и ощущений в реальной среде для потребителей с помощью воображаемых настроек. Усовершенствованная технология отображения с улучшенными функциями, такими как сверхвысокое разрешение и 3D-видеодисплеи, выводит рынок виртуальной реальности на новый уровень.

Более того, снижение цен на микродисплеи привело к расширению возможностей для развивающихся стран по производству недорогих моделей дисплеев с головным креплением (HMD) для потребителей.

Развитие технологии виртуальной реальности в мире

Рост количества частных инвестиций в развитие VR-технологий, наблюдаемый последние несколько лет, может способствовать росту рынка виртуальной реальности. Растущее число стартапов создает конкурентоспособность на рынке и огромные инвестиции для совершенствования технологий VR. Например, 100 млн. долл. США привлечены от Hinduja Group швейцарским стартапом MindMaze для разработки оборудования и программного обеспечения для виртуальной реальности.

Google Glass 0

  • назначение: для смартфонов
  • совместимость: Android, iOS
  • разрешение общее: 640×360
  • дополненная реальность
  • встроенные наушники

Открывает список лучших VR-очков футуристическое изделие от «Гугла». Выглядит оно так, словно прямиком сошло со страниц научно-фантастического романа. Эти ВР-очки очень легкие и весят примерно столько же, сколько и пара очков обычных. Правда, есть тут одна загвоздка – чем легче изделие, тем меньше возможностей втиснуть в него объемный аккумулятор. Поэтому и Google Glass 3.0 способны выдержать только 4-5 часов бесперебойной работы.

Читайте также:  Сколько лет Вин Дизелю, актеру Форсажа и Трех иксов

Плюс чистой виртуальщины от них не добьешься, максимум что они смогут, так это спроецировать голограммы в окружающее пространство. С их помощью можно просматривать обновления в соцсетях, пользоваться приложениями от «Гугла» и даже записывать видео. В основном Google Glass 3.0 приобретают любители футуризма и топ-менеджеры, потому что с помощью этого гаджета можно удобно проводить презентации.

Google Glass 0

Плюсы: по-настоящему инновационное решение, футуристический дизайн, оригинальность конструкции.

Минусы: ограниченное применение и большая цена.

Виртуальная реальность

Раньше виртуальная реальность была доступна лишь тем, у кого водилось немерено денег и кто жаждал новых ощущений. Сегодня виртуальная реальность вполне дружественна к потребителю и по карману практически каждому. Началось все с того, что Facebook приобрел технологию Oculus и около полутора лет назад выпустил всемирно известный Oculus Rift. Rift вместе с набором контроллеров стоил $800, но потом цена была снижена вдвое до $400. Теперь и Rift, и HTC Vive делают виртуальную реальность доступной для потребителей.

С гарнитурой, легкими очками и специальным программным обеспечением люди могут легко насладиться 360-градусным опытом в виртуальной реальности

Виртуальная реальность

Когда вы надеваете очки и запускаете приложение виртуальной реальности, генерируемый устройством 360-градусный опыт дает ощущение, что вы находитесь в цифровой среде. Виртуальная реальность может открыть для вас весь мир во всем его многообразии. Вы можете постоять рядом с Эйфелевой башней и ощутить себя действительно находящимся там, даже если вы будете находится в тысячах километров от этого места.

Большинство доступных виртуальных реалий не могут транслироваться в режиме реального времени. Но есть исключения, и здесь следует рассказать о Spaces — разработанном Facebook специально для очков Oculus Rift приложении. Идея в том, чтобы взять то, что делает Facebook таким особенным (социальный элемент), и перенести это в виртуальную плоскость.

Настройка и немного истории

Не каждый может сделать это, но нам хотел бы поделиться своим опытом. Кабель был установлен миллион лет назад. Когда мы купили наш дом, мы подключили каждую комнату к Cat6 и кабелю coax. У нас есть 3 маленьких выключателя. Один на кабельном модеме и роутере. Один в офисе/мастерской и один в гостиной. Все просто случайные гигабитные коммутаторы. Мы пользовались потоковой передачей с тех пор, как в 2015 году мы получили наш Nvidia Shield, сначала через удаленные серверы, а затем с нашего локального компьютера. До того, как у нас появился игровой ПК, мы использовали GeForce Now от Nvidia. Его работа нас устраивала полностью, но мы выросли из этого, желая играть более новые AAA-игры. В 2017 году у нас появился игровой ПК, и с тех пор мы используем функцию потоковой передачи игр Nvidias в домашних условиях.

Настройка и немного истории

И GeForce Now, и потоковая игра в домашних условиях хорошо работали. Хотелось бы отметить одну вещь … мы, возможно, адаптировались к задержке. Мы по-прежнему хорошо проводим время … … мы не много играем соревновательных игр, кроме Fortnite … и это все просто ради удовольствия.

Компьютер, на котором размещены игры VR, подключен к коммутатору Ethernet, а выделенная точка доступа подключена в гостиной. Возможно это не для всех подходит. Как вы можете видеть ниже, у нас довольно много устройств.

Настройка и немного истории

Ryzen 3700x с Nvidia RTX 2060. И самая важная часть подключается через Ethernet.

Проблемы с концепцией

«Попробовать» — ключевое слово во всей пока еще молодой истории виртуальной реальности. VR-игры действительно дают новый опыт и впечатления по сравнению с обычными проектами, в плане погружения в происходящее равных им нет. Но возникло огромное количество проблем, о которых особо не задумываешься при виде улыбающихся с рекламных плакатов людей в шлемах.

Проблемы с концепцией

Во-первых, под VR нужно выделять чуть ли не отдельную комнату. Помните, как в школе начиналась разминка на физкультуре? Встать по рядам, руки в стороны — пальцы не должны касаться другого человека. Вот примерно так же начинается игра в VR-шлеме. Многое, конечно, зависит от жилищных условий, но наступить на кота или смахнуть кружку со столика рядом оказывается вполне реально. Во-вторых, игры в виртуальной реальности предполагают физическую активность — как в свое время Nintendo Wii. Но много ли людей готовы встать с дивана либо кресла и час-два размахивать руками? В-третьих, VR — развлечение сугубо для одного человека. Забудьте о посиделках с друзьями за матчами в Mortal Kombat, FIFA или компанейских сборниках мини-игр на Nintendo Switch. Однако наиболее серьезная проблема VR — малое количество контента. И здесь уже одно цепляется за другое: мало игр, потому что небольшая пользовательская база, а скромная она из-за нехватки проектов.

Читайте также:  Обзор Resident Evil Village. Кирпичей не завезли

HTC Vive Pro

Появление трех главных устройств индустрия встретила с энтузиазмом: все-таки за дело взялись крупные игроки — Sony, Джон Кармак (отец Doom работал над Oculus Rift), HTC и Valve. Но время шло, а обещанная революция абсолютно не чувствовалась: игры продолжали выходить преимущественно для обычных мониторов и телевизоров, а под VR появлялись либо мелкие эксклюзивы, либо — по большим праздникам — что-нибудь покрупнее.

Проблемы с концепцией

Местоположение и аренда

Выбор локации – очень важный этап, ведь подобные аттракционы следует устанавливать в местах с большой проходимостью людей. Желательно, чтобы это был крупный ТРЦ, где ежедневно присутствуют не только местные жители, но и гости города.

Лучшим местом для расположения такого аттракциона является второй этаж торгово-развлекательного центра, вблизи популярного кафе.

Хорошо, если это будет семейное заведение, которое посещают родители с детьми. Следует сразу оговориться, что аренда помещения в популярном ТРЦ – это не дешевое удовольствие. В особенности, если речь идет о большом городе.

Местоположение и аренда

Для установки 5 аттракционов виртуальной реальности необходима площадь 15 м2. В среднем за аренду придется платить 80-100 тысяч рублей в месяц. В эту сумму уже включена стоимость таких услуг:

  • ежедневная уборка помещения;
  • оплата всех необходимых разрешений от пожарной инстанции;
  • коммунальные платежи.

Таким образом, дополнительных расходов за аренду не предвидится. Минимальный срок аренды в крупных ТРЦ составляет 2 месяца.