Виды присадок для восстановления двигателя внутреннего сгорания

Слушать продавцов автохимии — все равно, что слушать прогноз погоды по проводному радио. По их словам, каждая присадка, которую они продают, продлевают жизнь мотору или КПП чуть ли не вдесятеро, восстанавливают поврежденные и изношенные детали и, конечно, экономят наши деньги. Только нужно по докторской схеме «пропить курс». Купив ящик такой присадки, и проехав на ней 20 тысяч, ваш двигатель станет лучше нового и вы не узнаете свой автомобиль. Насколько это правдоподобно?

Расшифровка обозначения моторных масел

Машинное масло на упаковке имеет соответствующую его классу и характеристикам маркировку, основываясь на которую, несложно выбрать оптимальный для собственного пользования продукт:

  • Первое число обозначает прокачиваемость в соответствующем диапазоне функциональной температуры – время, за которое масло попадет в систему после запуска двигателя. Чем оно ближе к нолю, тем ниже температура работы.
  • Буквенное обозначение W – определяет смазку как зимнюю.
  • Второе число – вязкость. Чем выше показатель, тем сильнее густота при нагреве мотора.
Расшифровка обозначения моторных масел

Понимание маркировки позволит выбрать подходящую смазку даже без спецификации.

Когда автовладелец решается купить присадку

В любой момент что-то может пойти не так. Что-то начнет стучать, скрипеть, увеличится расход топлива или масла, Вы обнаружите потеки под автомобилем или дым из выхлопной трубы. Если бюджет органичен, Вы не сможете выложить круглую сумму за ремонт, но ехать-то нужно!

Вот в этот момент люди готовы верить в чудеса и искать волшебное зелье, которое восстановит изношенные поверхности и вернет старому автомобилю былую резвость и устранит все неисправности – достаточно всего лишь налить средство в мотор и включить зажигание и “о, чудо” все замечательно!

Покупая присадку, люди на самом деле покупают последнюю надежду и хватаются за спасительную соломинку, которая не даст им стать пешеходом или рабом кредиторов.

Проверка присадок в двигатель на практике

С учетом сложившейся ситуации вокруг присадок, несколько автомобильных клубов, автоизданий, а также отдельные энтузиасты не раз проводили различные практические тесты и опыты.

Вполне очевидно, что наиболее достоверными можно считать результаты, которые были получены  при одновременной проверке сразу нескольких автомобилей, причем на специальных стендах.

Дело в том, что такой подход позволяет исключить влияние наружных температур, стиля вождения, режимов езды и т.д. Именно такой тест  в разное время провели эксперты журнала «За рулем», немецкий автоклуб ADAC и другие.

В первом источнике отдельно отмечено только положительное влияние присадок на мотор (увеличение компрессии, снижение износа и т.д.). Единственное, в сравнительном тесте составов практически везде в тройке лидеров фигурирует хорошо известный на отечественном рынке «Супротек».

С учетом того, что данный бренд на территории СНГ постоянно ведет активную рекламную компанию, привлекает к сотрудничеству известных автоблоггеров, обозревателей, специалистов и экспертов, можно несколько усомниться в результатах теста и полной достоверности приведенной информации.

Проверка присадок в двигатель на практике

Рекомендуем также прочитать статью о молибденовых присадках в двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особеностях, а также плюсах и минусах данных составов при использовании в ДВС.

А вот немцы из клуба ADAC акцентируют внимание на том, что их тесты выявили фактическую бесполезность использования защитных и других составов в масло. Не было заметно как улучшений, так и ухудшений на всех трех тестовых автомобилях.

Если учесть, что для получения стойкого результата производитель отдельно рекомендует использовать присадку постоянно, со временем такая практика приведет к существенным финансовым расходам, причем без явного результата.

Также стоит отметить мнение отдельных экспертов, что улучшение работы мотора после использования добавок во многих случаях можно сравнить с эффектом плацебо. Другими словами, водители начинают использовать присадку, при этом также чаще меняют масло и фильтры.

В результате агрегат начинает лучше и тише работать по очевидным причинам. Еще заслуживает внимания тот факт, что как в Европе, так и в СНГ подавляющее большинство подобных средств не проходили официальных испытаний.

Читайте также:  15 лучших миксеров для дома – рейтинг 2021 года

Лучшие присадки для КПП

Liqui Moly GearProtect

Лучшие присадки для КПП

Присадка гелеобразного типа, разработанная и протестированная на одной из лучших производственных площадок сегмента автохимии и автомасел. Liqui Moly GearProtect – ещё более дорогая, но очень качественная присадка для механических коробок передач, предназначенная для работы в высоконагруженных узлах с необходимостью длительного сохранения рабочего ресурса. Поговаривают, что полезные остаточные свойства этого состава сохраняются даже при 5 тысячах километров пробега – выдающийся результат.

Среди полезных свойств Liqui Moly GearProtect пользователи отмечают значительное (в несколько раз более выраженное, чем у конкурентов) повышение плавности и мягкости перехода с одной передачи на другую, а также общую защиту механизма от негативного термохимического и фрикционного воздействия. Да, с введением присадки в масло следует немного повозиться: в комплекте с тюбиком поставляется специальный шприц для дозировки и облегчённого впрыскивания состава в масло, что определённо займёт какое-то время. Но небольшие неудобства в использовании ничто по сравнению с положительными эффектами от применения.

Достоинства:

Лучшие присадки для КПП
  • крайне выраженное положительное действие на механизм ручной коробки передач;
  • повышение плавности и мягкости переключения;
  • очень длительное время работы (в течение 100 тысяч километров).

Недостатки:

  • высокая цена;
  • небольшие неудобства введения присадки в масло.
Лучшие присадки для КПП

RVS Master Transmission Tr5

Достаточно дорогой состав иностранного производства, выполняющий роль активного восстановителя изношенных поверхностей (в пределах сотых долей миллиметра) и модификатора трения в узлах. RVS Master Transmission Tr5 – это присадка, дополняющая набор полезных свойств трансмиссионного масла, не влияя на его техническое состояние в плане взякости. Уникальная рабочая формула состава призвана компенсировать геометрию изношенных деталей, подвергаемых интенсивному трению, путём создания прочного защитного слоя с высокой устойчивостью к агрессивному воздействию среды.

Лучшие присадки для КПП

При стандартном применении в соответствии с рекомендациями производителей одной упаковки RVS Master Transmission Tr5 должно хватать на 5 литров трансмиссионного масла. Такого соотношения жидкостей будет достаточно для ощутимого повышения рабочих кондиций коробок передач любого типа, вплоть до снижения шума и повышения мягкости переключения.

Достоинства:

  • активное влияние на микровосстановление структуры изношенных поверхностей;
  • снижение шума и вибраций при работе узла, а также повышение мягкости переключения передач;
  • простота заливки – не нужно вымерять количество жидкости по миллилитрам.
Лучшие присадки для КПП

Недостатки:

  • дорогой, относительно конкурентов, состав.

Супротек – АКПП

Лучшие присадки для КПП

Кроме всего прочего, «Супротек-АКПП» значительно облегчает процесс переключения передач, что положительно сказывается на динамике обкатки старых автомобилей и помогает в работе с новыми моделями. Как отмечает производитель, срок годности флакончика (80 миллилитров) составляет 5 лет, по истечении которых полезные свойства жидкости начинают убывать в геометрической прогрессии.

Достоинства:

Лучшие присадки для КПП
  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • ощутимая мягкость переключения передач после использования средства;
  • в составе активные компоненты с ионами металлов, выполняющими роль восстановителей геометрии изношенных деталей.

Недостатки:

  • некоторые особенности заливки – количество обработок, потребных для улучшения работы автоматической трансмиссии, зависит от её типа и пробега.

КПП Авто и мото

LIQUI MOLY MoSLeichtlauf 15W-40

LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40

LIQUI MOLY MoSLeichtlauf 15W-40

Это замечательное минеральное масло с дисульфидом молибдена просто создано для отечественных автомобилей или иномарок. Газотурбинный и компрессорный двигатель будет защищен от износа по максимуму. Смазывающие качества останутся без изменений при любых критических нагрузках и в длительные интервалы между сменой масла. При этом цена достаточно адекватная (от 1900 рублей за 5 л).

Масло нельзя смешивать с другими минеральными смесями.

Классификация присадок по составу

Все присадки делятся на несколько основных групп по составу:

  • В основу множества добавок, изготавливаемых современными производителями, входят металлоплакирующие составы, наибольшей известностью среди них пользуются «Ресурс», «Металлайз», а также «РиМЕТ». К основным особенностям таких присадок относится формирование плакирующей прослойки на поверхностях трения, благодаря специальным мелкодисперсным гранулам, входящим в их состав. Основным недостатком таких средств считается невысокая продолжительность оказываемого положительного эффекта.
  • Другие виды присадок, добавляемых в масло, создаются на основе специальных минеральных порошков. Эти вещества выполняют микроскопическую шлифовку соприкасающихся поверхностей для уменьшения трения. Следует учитывать, что до приобретения подобных присадок, необходимо удостовериться в ее совместимости с технической жидкостью. Если комбинируемые вещества вступят в реакцию, итогом добавления присадки может оказаться засорение масляных каналов.
  • Последняя группа средств способствует образованию защитной прослойки на комплектующих, посредством хемесобрирования. Основной принцип работы этих присадок состоит в формировании плакирующей прослойки за счет самих продуктов износа. Химически активные вещества, входящие в состав таких присадок, могут преобразовать микроскопические металлические фрагменты в ионное состояние.

Следует отметить, что многие владельцы автомобилей не рекомендуют использование добавок к техническим жидкостям и настаивают на том, что в мотор можно заливать только фирменные смазывающие средства без каких-либо добавок. Чтобы с работой двигателя не возникало никаких проблем, лучше правильно ухаживать за машиной, чем стараться добиться быстрого эффекта, за который в результате придется заплатить намного больше.

Поэтому своевременный технический осмотр и замета смазывающих средств избавит от необходимости лить в смазку присадки для двигателей.

Присадки для двигателей

Наиболее популярные присадки, как они работают?

Поводы для использования обычно присутствуют в названиях или инструкциях по применению этих продуктов. Рассмотрим наиболее востребованные продукты среди автомобилистов.

Очистка топливной системы и жор масла

Популярные среди автомобилистов присадки для очистки топливной системы бензинового двигателя связаны с низким качеством бензина (дизеля) на отечественных заправках.

Если после замены фильтров, топливо попадает в цилиндры не в полном объеме, есть смысл прочистить систему. Для этого не обязательно разбирать половину мотора: чаще всего достаточно автохимии. Чаще всего используются составы для очистки форсунок бензиновых двигателей.

Почему именно бензиновых? Дизельное топливо подается под гораздо большим давлением, и проблема засорения инжекторов менее актуальна. Хотя существуют присадки и для дизельного двигателя.

Наиболее популярные присадки, как они работают?

При использовании добавок для прочистки форсунок, отложения растворяются не только в самих инжекторах. Промываются топливопроводы, нагнетательная часть бензонасоса, клапан регулятора давления.

Единственное, чего следует опасаться – это твердых шламовых отложений, которые не растворяются химическим путем. Такие «бляшки» отделяются от топливопровода и попадают в распылительную часть форсунки, закрывая сопло изнутри.

Присадка против жора масла. Это довольно универсальный продукт, решающий несколько задач.

Обратите внимание

Если утечка смазки в моторе связана с нарушением герметичности прокладок или сальников, химия не поможет.

Исключение составляет добавка для восстановления маслосъемных колпачков. Задубевшие сальники клапанов размягчаются, и герметичность приходит в норму.

Восстанавливающие присадки

В качестве примера рассмотрим Ликви Моли Кератек для бензиновых двигателей. Этот состав не просто сохраняет гладкость поверхности трущихся деталей, но и препятствует появлению задиров в цилиндрах двигателя.

То есть капитальный ремонт с восстановлением геометрии и хона на гильзах можно отложить. Правда, этот состав хорошо работает скорее в профилактических целях. Присадки для двигателя с большим пробегом должны восстанавливать полировку металла.

Разумеется, ни о каком абразивном воздействии не может быть и речи. Иначе износ деталей будет происходить в геометрической прогрессии. Просто при механическом воздействии деталей трения друг о друга, состав должен способствовать наращиванию поверхности, не стирая стой.

Наиболее популярные присадки, как они работают?

Этими свойствами обладает металлоплакирующая присадка для двигателя. В состав продукта входят частицы мягких материалов (например, меди), которые заполняют все шероховатости, одновременно компенсируя уменьшение размера детали, возникшие вследствие износа.

Естественно, мягкий металл быстро «расходуется» при интенсивной работе двигателя. Поэтому химию следует пополнять – как минимум, при каждой замене масла.

Как это работает, рассмотрим на примере присадки РиМЕТ:

В составе моторного масла, автохимия заполняет промежуток между деталями. Цепляясь за неровности, состав задерживается на поверхности, формируя новый, так называемый «ремонтный» слой.

За счет постоянного трения узлов друг о друга, его поверхность разглаживается. В результате, до полного расхода материала, новая «поверхность» выглядит не хуже заводской. Размеры вкраплений не более 300 нанометров, поэтому заполняются даже микроцарапины.

В более дорогих составах используется молибден. Этот металл превосходит по прочности высоколегированную сталь, поэтому восстанавливающий слой работает намного дольше.

Кроме того, если вы не добавляете продукт при каждой замене масла, действие автохимии продолжается. Естественно, вернуть деталям «новое» состояние не удастся, но поднять компрессию в двигателе такими присадками можно. Наиболее известный производитель такого рода добавок – Ликви Моли.

Кондиционер металла

Присадка в двигатель СМТ 2  — молекулярная щетина. Такие продукты используются для снижения трения на сильно изношенных деталях, когда металлоплакирующие составы уже бесполезны.

При достижении определенного давления и температуры в двигателе (критическое состояние для трения), на поверхности металла образуется молекулярный ворс, мягко улучшающий антифрикционные свойства моторного масла.

Наиболее популярные присадки, как они работают?

Восстановления деталей не происходит, но риск получить «клина» снижается. Можно продлить жизнь силовой установке до капремонта. Еще один популярный представитель «кондиционеров металла» — присадка в двигатель ЕР.

Работает по аналогичному принципу: активируется при повышении температуры.

Присадка «антидым»

Маскировка проблемы. В некоторых случаях есть необходимость «лечить» симптомы, не ремонтируя источник неисправности. Для этого подойдет так называемые маскирующие составы.

Обратите внимание

Они на время устраняют избыточное задымление. Такими присадками пользуются продавцы подержанных машин, скрывая серьезные проблемы с мотором. Для обычного владельца автомобиля продукт бесполезен.

Основные разновидности

Виды присадок отличаются между собой сферой применения

Читайте также:  Лучшие индукционные варочные панели 2020 года

Антидетонационные

Основные разновидности

Цифра в марке бензина указывает на октановое число. Именно поэтому марки «95» считаются наиболее желательными, так как в них минимальное количество пероксидов. В горючем с низким ОЧ, их больше и воспламеняются они раньше самого бензина. Из-за этого в камере сгорания температура повышается до критической и начинается детонация. Присадки уничтожают пероксиды, уравновешивая температуру.

Депрессорные и деспергирующие

Основные разновидности

Дизельное топливо и масло имеет свойство застывать при отрицательных температурах. Поэтому их приходится долго прогревать. Особенно это характерно для солярки, которая становятся вязкой и разогревается только через пять минут. Деспергирующие вещества предназначены для предотвращения расслойки и оседания воскового налета.

Загущающие

Основные разновидности

Иногда текучесть масла может приводить к дополнительным проблемам. При износе цилиндровой системы, образуются зазоры. Масло проникает через них в камеру сгорания двигателя. Для этого дефекта характерен дым из под капота. Увеличение вязкости не снижает характеристик масла, но не дает ему проникать через мелкие зазоры.

Антифрикционные

Основные разновидности

Со временем на цилиндрах появляются задиры и зазор между ними снижается. Это можно определить по стучащему шуму. Это характерно для изношенных двигателей с большим пробегом. Антифрикционная присадка покрывает поршнево-цилиндрическую систему специальным слоем, который улучшает трение.

Антифрикционные добавки разбивают образовавшиеся зазубрины до ионов, которые оседают на местах раковин. Таким образом происходит восстановление поврежденной поверхности. Актуально их использовать на ДВС с пробегом от 250 тысяч километров. Лечение поможет избавиться от трещин без капитального ремонта. Дополнительно они очистят мотор от грязи и нагара.

Основные разновидности

Что такое присадки и зачем их используют

В настоящее время к моторному маслу, используемому для авто, стали предъявлять повышенные требования. Следствием этого стал пересмотр качественного состава масляных компонентов. Этим объясняется рост производства специальных добавок, называемых присадками. Это компоненты, которые добавляют к смазке в небольшом количестве для улучшения ее эксплуатационных характеристик. Автомобильные присадки обязательно должны отвечать ряду требований:

Что такое присадки и зачем их используют
  • несмываемость водой;
  • хорошая растворимость;
  • неспособность оседать на масляных фильтрах;
  • предотвращение коррозионных процессов для металлических комплектующих;
  • доступная цена. Это важно, чтобы применять состав было экономически целесообразно.

Частая причина использования присадок — повышенное расходование масла. Изменяя характеристики смазки, присадка способствует тому, что автомобиль «жрет» ее не так интенсивно.

Лучшие присадки в масло для дизельного двигателя

Присадки используются для дизельных или бензиновых двигателей в связи с тем, что защитных свойств обычного масла часто просто не хватает. Если эксплуатация связана с тяжёлыми условиями, то характеристик базового состава просто не хватает. Особенно, если и качество топлива изначально оставляет желать лучшего.

LIQUI MOLY Speed Diesel Zusatz

Содержит высокую концентрацию очищающих компонентов, цетанповышающую присадку и смазывающие компоненты, мягко очищает топливную систему, защищает от коррозии, улучшает сгорание топлива, повышает мощность двигателя и снижает расход дизельного топлива.

LIQUI MOLY Speed Diesel Zusatz

Желтоватая жидкость с характерным запахом и мягким составом эффективно работает при регулярном использовании. Повышает срок службы топливной системы дизельного автомобиля, и силовые характеристики двигателя. Продукт позволяет добиться высокой производительности, а также защиты даже в условиях использования топлива переменного качества.

Супротек Актив Плюс (Дизель)

Триботехнический состав для обработки дизельных ДВС легковых автомобилей и малых грузовиков в процессе штатной эксплуатации с пробегом более 50000 км. Уже на первом этапе обработки происходит раскоксовка колец при их подвижности, повышается и стабилизируется «компрессия» по цилиндрам ДВС (за счет образования нового слоя и уплотнения зазоров в трибосопряжениях ЦПГ), снижается расход масла на «угар».

СУПРОТЕК АКТИВ ПЛЮС (дизель)

При повторном применении восстанавливается давление в масляной системе вплоть до номинального, увеличивается ДВС в 1,5-2 раза, снижается расход топлива, уменьшаются шумы и вибрация за счет выравнивания рабочего процесса по цилиндрам и демпфирования более толстым слоем масла перекладки поршня.

Bardahl Turbo Cleaner

Предназначен для устранения проблемы подклинивания турбин с изменяемой геометрией. Позволяет без разборки устранить проблемы заедания лопаток турбины. За счет высокой концентрации активных компонентов быстро и тщательно чистит механизм турбины от сажи и нагара.

Bardahl Turbo Cleaner

Эффект от применения:

  • очищает без необходимости разборки сажу, вызывающую заедание изменяемой геометрии лопаток турбины;
  • увеличивает эффективность работы двигателя;
  • снижает выбросы вредных газов;
  • увеличивает срок службы турбокомпрессора, катализатора и фильтра твердых частиц.

Добавляется прямо в полный топливный бак и расходуется до конца на высоких оборотах (не ниже 3500).

ВИДЕО: Присадки в двигатель – лить или не лить?